Дороги и транспорт Спустя 17 лет троллейбусы вернулись на Коммунальный мост. Теперь они «на батарейках»

Спустя 17 лет троллейбусы вернулись на Коммунальный мост. Теперь они «на батарейках»

Туда поставили новые троллейбусы с запасом автономного хода

Время одного круга на маршруте у нового троллейбуса — 50 минут

Сегодня впервые с 2004 года по Коммунальному мосту прошел троллейбус. Маршрут № 6 связал железнодорожный вокзал с Предмостной площадью и улицей Матросова. Электротранспорт будет ходить каждые 10 минут в час пик. Время круга составит 50 минут, если на пути не будет серьезных пробок. Мост он будет преодолевать без контактной сети.

К запуску нового маршрута, который свяжет правый и левый берега Енисея, готовились с прошлого года. Как пояснили в департаменте транспорта, в прошлом году они за собственные средства купили новый троллейбус с запасом хода без контактной сети. Машина работала на магистральном маршруте № 15, но также ее тестировали и по дорогам без контактной сети, в том числе в морозы — троллейбус прошел все испытания.

Зарядки для телефонов работают и уже востребованны

— Только после всех испытаний этой модели троллейбуса мы решились на запуск нового маршрута. От вокзала до остановки «Перенсона» он идет с подключением к контактной сети, потом — на батарейках на мост, по правому берегу и обратно до остановки «Главпочтамт», там есть автоматические «уловители штанг», которые подключают троллейбус к контактной сети. Мы сделали контактную сеть и на Матросова, но будем пользоваться ей в зимний период, когда запас хода у троллейбуса будет меньше, — пояснили в дептрансе.

Всего на линии нового маршрута будет шесть троллейбусов с автономным ходом. Стоять и заражать батарею в депо не придется — заряд поступает сразу после подключения к контактной сети на маршруте.

Пока автономного хода хватает, чтобы проехать всю часть маршрута по правому берегу. Зимой на Матросова электротранспорт подключат к контактной сети

Руководитель отдела эксплуатации троллейбусного депо в Красноярске Яна Андреева сегодня проехала первый рейс вместе с пассажирами — в половине седьмого новым маршрутом уже воспользовались порядка 20 человек.

Спустя пару часов в новом троллейбусе по Коммунальному мосту прокатилась и журналист NGS24.RU. С учетом других журналистов и операторов в троллейбусе возникло столпотворение, но и обычным пассажирам тоже нашлось место: в основном люди садились на конечной у вокзала, предпочитая новый троллейбус автобусам марки ПАЗ, которые ходят на правый берег.

Пока пассажиров немного, но те, кто проехал, уже не хотят возвращаться на автобус

— В час пик на Матросова часто в автобусы не пробиться, они идут заполненные. Троллейбусы могут помочь снять напряженность именно транзит-пассажиров с правого на левый берег и обратно. Мы ведь еще работаем над безлимитным проездным, чтобы люди не платили за пересадки. Сейчас специалисты просчитывают его стоимость. И в целом это большой шаг к экологичности городского транспорта и нашей среды в целом, — уверен председатель Общественной палаты Красноярска Сергей Волков.

О том, что из себя представляет новый троллейбус, мы писали еще в прошлом году. В нем есть несколько зарядок для телефонов, беспроводной интернет, подъемник для инвалидов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства