В ноябре и декабре дороги в Красноярске обрабатывают двумя видами смесей — песчано-щебеночной и песчано-соляной, иногда используя жидкий соляной раствор. Таким образом власти отреагировали на мнение жителей, которые негативно высказывались насчет обработки дорог химией. Сегодня первый заместитель мэра Красноярска Владислав Логинов рассказал о статистике аварий на дорогах с использованием реагентов и без.
— В нормальную сухую погоду у нас на дорогах происходит 30–40 ДТП. Как только начинаются зимние осадки и определенные участки дорог у нас обрабатываются противогололедными материалами, количество возрастает до 60 ДТП. К сожалению, сегодня, когда химическими реагентами мы не обрабатываем дороги, фиксируем от 111 до 120 аварий. Нас эта ситуация беспокоит, и в ГИБДД говорят что нужно использовать современные материалы для обработки дорог против скользкости. Но мы реагируем на все запросы. Нашей личной заинтересованности в применении каких-то конкретных материалов нет, — говорит Логинов.
Месяц назад мы написали о новом химическом реагенте, который в Красноярск поставит Уральский завод противголололедных материалов, известный как производитель «Бионорда». Тогда нам ответили, что у нового реагента будет другая рецептура, с учетом рекомендаций местных экспертов.