Такую инициативу обсуждают в Законодательном собрании Красноярского края — законопроект внесен на рассмотрение на ближайшую сессию.
Таким образом в регионе, освободив от транспортного налога, хотят увеличить популярность электромобилей и снизить число выбросов в атмосферу от обычных машин. По озвученным ранее данным, они составляют половину от общих загрязняющих веществ.
— Увеличение использования электротранспорта на дорогах позволит уменьшить проблему повышенной концентрации выбросов в местах интенсивного движения транспортного потока и послужит снижению загрязнения атмосферного воздуха, — заявили в Заксобрании.
Количество электрокаров в Красноярске растет огромными темпами. Ровно четыре года назад мы писали, что в городе было всего пять электромобилей, а к сентябрю 2020-го их уже 223. Мы встретились с владельцами «электричек» (такое название закрепилось среди сообщества водителей электрокаров) и в большом материале показали несколько вариантов самого массового автомобиля — Nissan Leaf, а также машин, которые ездят по региону в единственном экземпляре.
Самая главная проблема, с которой сталкиваются владельцы таких авто, — найти зарядку для них. Кто-то договаривается сделать себе станцию во дворе жилого дома. Однако несколько лет назад мы писали о неудачном опыте другого «лифовода», соседи которого вынудили владельца продать машину.