Каждый день в городе происходят сотни ДТП — от мелких, которые можно оформить по европротоколу, до серьезных аварий с пострадавшими и погибшими участниками. Какие места самые опасные и спорные для водителей и пешеходов? В нашем материале мы представили точку зрения ГИБДД. С начальником отдела пропаганды Антоном Гостевым мы проехались по всем проблемным местам. Подборку от автоинспекции дополним мнением координатора федерации автовладельцев края Егора Фролова.
Начинаем с кольца на Предмостной площади. Как рассказывает Антон Гостев, многие водители в Красноярске сознательно избегают проезда через это кольцо. Уж слишком много здесь опасностей. До аварий с пострадавшими доходит редко, но бывает. Чаще всего столкновения происходят из-за неадекватных построений. Шесть лет назад проезду по кольцу мы посвятили большой материал, ситуация не поменялась и сейчас. В подтверждение наших слов — авария, которая произошла здесь буквально за полчаса до нашего приезда. Один из участников аварии рассказал, что уходил от столкновения с женщиной, которая «смотрела только перед собой». Антон Гостев предупредил, что при перестроении на кольце надо быть предельно внимательным.
— Ежедневно здесь регистрируются ДТП. Напоминаем, что на кольцевую развязку мы заезжаем с любой полосы, и если нам нужно на улицу Матросова, например, перестраиваемся в крайнее правое положение. На кольцевой развязке основной причиной аварий становится то, что водители не занимают соответствующий ряд, а при маневрировании не указывают сигналы поворота, и в результате этого происходят ДТП. Когда мы перестраиваемся, нам необходимо предоставить преимущество водителю, который уже едет в этом ряду.
Следующее место, где опасность подстерегает уже не водителя, а пешехода, — улица Свердловская рядом с домом № 13. Мы писали о двух инцидентах со сбитыми насмерть пешеходами в этом месте. Одна авария произошла в конце 2018 года. Пешеход неожиданно для водителя оказался на проезжей части в темное время суток и не имел шансов выжить — сначала его переехала «Мазда», а потом еще одна машина. В этом месте автомобили буквально летят с большой скоростью, и пешеходам нужно быть очень внимательными даже во время перехода на зеленый сигнал светофора. Еще одна авария произошла буквально месяц назад, тоже в темное время суток.
Причиной аварий здесь считается потеря водителями концентрации. Многие заезжают по Свердловской в город с трассы и не успевают перестроиться на более осторожный вид вождения.
— Данный участок является местом концентрации ДТП. 5 дорожно-транспортных происшествий произошло на этом участке за последний год. 1 человек погиб и 7 получили повреждения различной степени тяжести. В связи с тем, что улица протяженная, возможно, внимание водителей притупляется и происходят у нас здесь аварийные ситуации. Поэтому рекомендуем здесь при подъезде к пешеходному переходу снижать скорость и быть готовым к выполнению маневров вплоть до остановки в том числе, — говорит Гостев.
Сейчас около светофора установили специальные светящиеся конструкции, они позволяют увидеть, какой сигнал светофора, задолго до пересечения стоп-линии. Но какие бы действия ни предпринимала ГИБДД, здесь все равно периодически кто-то выскакивает на дорогу из кустов. Не делайте так.
Следующее опасное место — пересечение Мичурина и Московской. Большой поток машин и пешеходов, а также близость Октябрьского моста делает этот перекресток опасным для проезда. О трагедии с маленькой девочкой на этом перекрестке мы написали в марте этого года. Маленького пешехода не спасла ни зебра, ни зеленый сигнал светофора: пешеходы начали переходить дорогу на разрешающий сигнал, как только он загорелся. Девочка сошла с тротуара и попыталась перейти дорогу по «зебре». В этот момент уже на красный сигнал светофора гнал водитель автобуса № 27. Она попала под колеса ПАЗика и скончалась на месте от полученных травм. На Мичурина далее есть еще несколько пешеходных переходов, на которых горожанам чудом удается избежать ДТП с жертвами. Антон Гостев поясняет причину аварий.
— Вообще с первого взгляда здесь ничего нет сложного, обычные перекрестки, светофор. Но рядом здесь находится Октябрьский мост, психологически водители при выезде с моста привыкают к скорости потока, поэтому призываем не превышать скорость на данном участке и внимательно смотреть на сигналы светофора. Часто здесь именно проезд на красный свет становится причиной наезда на пешеходов, — говорит инспектор.
Далее едем на улицу Калинина. Эта дорога часто становится местом разного рода аварий, особенно много здесь желающих перейти в неположенном месте. Буквально за две минуты мы увидели двух человек, которые решили сократить путь через дорогу, не доходя 100 метров до пешеходного перехода. В разговоре все ссылаются на то, что переход здесь безопасный, но это не так. Летом около эстакады (далее по дороге) появился знак с числом пострадавших пешеходов.
— На Калинина часто происходят ДТП с пешеходами, это касается участка в районе съезда с развязки, где уже пострадало 8 человек. Людей не останавливает ни интенсивный поток машин, ни забор, — говорили в управлении дорог. Блогер Илья Варламов спустя пару дней раскритиковал инициативу, сравнив ее с тем, как если бы кто-то на машину начал клеить фигурки сбитых бабушек, как в известной компьютерной игре. Тем не менее число наездов на Калинина постепенно сокращается.
Еще одно место концентрации ДТП — около дома по Калинина, 67. С виду простой участок дороги, но здесь уже произошло несколько аварий с пострадавшими. Из-за высокой скорости машины получают серьезный урон.
— В текущем году здесь произошло три аварии, три человека получили ранения различной степени тяжести. Причины — невыполнение требований очередности проезда перекрёстков и также боковой интервал и дистанция, — говорит Гостев.
Далее двигаемся в сторону кольца Тотмина — Попова. Тут вообще редкий день обходится без дорожных инцидентов. Например в один из дней на этой неделе там произошло две аварии, а иногда происходит и больше — не все попадают в официальную сводку ГИБДД из-за небольшого ущерба. Некоторые очень курьезные: мы как-то публиковали видео, как пьяный водитель здесь проехал 5 кругов и на 6-м перевернулся. А в целом нарушения водителей здесь аналогичные с Предмостной — водители не знают, как правильно проезжать кольцо, начинают хаотично перестраиваться в нужный ряд и задевают соседние машины. Возможно, часть проблемы снимет нанесение разметки, которая стирается на кольце.
— Нужно обсудить с руководством нанесение разметки на этом кольце. Есть опыт в других городах, когда наносится разметка движения по каждой полосе со стрелочками, которые указывают, куда можно выехать, если двигаешься именно здесь, это удобно и уменьшает риск ДТП, — говорит Гостев.
Еще один проблемный перекресток в Октябрьском районе — пересечение Высотной и 2-й Хабаровской. На самом деле похожие аварии происходят и на следующем пересечении с 1-й Хабаровской. Водители здесь почему-то не пропускают тех, кому нужно уступить дорогу. С учетом высокой скорости повреждения получаются серьезные. Если посмотреть наше видео, там есть такое нарушение. Хорошо, что водителя такси решили благородно пропустить. Для того чтобы увидеть нарушение, нам не пришлось ждать и 5 минут.
— В текущем году здесь уже произошло 5 ДТП, в которых 8 человек получили травмы различной степени тяжести, в том числе 2 несовершеннолетних. При повороте налево водители не выполняют требование предоставить преимущество в движении другим транспортным средствам. Водители-нарушители, которые не выполняют это требование, нередко попадают в ДТП на данном участке.
А теперь обещанный топ опасных мест от общественника-автомобилиста Егора Фролова
Прежде чем назвать конкретные опасные места на дорогах, Фролов рассказал о причинах, которые в целом способствуют увеличению числа ДТП. Причиной аварии может стать даже затор, после попадания в который водитель начинает нервничать, что отражается на вождении.
— Есть дороги, которые не соответствуют ГОСТам по размещению дорожно-знаковой информации. Проезжая часть, которая имеет больше 2 полос, — знаки «Направление движения по полосам» должны быть размещены над дорогой. Такие знаки есть не везде. Плюс отсутствие разметки, которая должна у нас держаться круглогодично, если говорить про термопластик, но иногда и она исчезает за несколько месяцев, что уж говорить про обычную краску, — говорит Фролов.
Выезд с Авиаторов на Партизана Железняка рядом с Пенсионным фондом
— Там есть полоса разгона, но и пунктир с выделенной полосы заканчивается в конце полосы разгона. То есть водитель, не успевая набрать скорость по полосе разгона, должен быстро как-то перестроиться с выделенной полосы на обычную. Чтобы не нарушать, автомобили встают перпендикулярно, перегораживая полосу для общественного транспорта, и перестраиваются. А если возникает затор, то уже общественный транспорт пытается объехать их по соседней полосе. В общем полный хаос, — говорит Фролов.
— Исправить можно очень легко — пунктир, который позволяет перестроение с выделенки, нарисовать подлиннее, уже после полосы разгона. Чтобы водитель смог нормально выехать на выделенку и плавно встроиться в поток и съехать на соседнюю полосу. А сейчас автобус объезжает этот «застрявший» автомобиль, зацепляя его, либо объезжает затор по бордюру, пассажиры внутри автобуса падают и так далее, — говорит активист.
Коммунальный мост
— Если вы обратили внимание, то на Коммунальном мосту есть ограничение по скорости — 40 километров в час. В связи с аварийно-опасной проезжей частью. Такая ситуация сложилась из-за того, что полосы — обычные и выделенные — там заужены. Сейчас там 3 полосы по 2,75 метра. А должна быть обочина — метр, ее еще называют «полоса безопасности», 4 метра выделенная полоса для общественного транспорта и 2 полосы по 2,75. Но они туда просто не влезают. Тут нужно либо сократить число полос, либо отказаться от полосы для общественного транспорта.
Узкие полосы на мосту, по мнению Фролова, приводят к повышенной напряженности среди водителей, особенно неопытных. Возникает риск лобового столкновения (водители, опасаясь близости автобуса сбоку, сдвигаются ближе к центру моста). Из-за резких перестроений может быть столкновение двух автомобилей, движущихся в одном потоке.
Последняя серьезная авария — с участием BMW и летальным исходом для пассажира иномарки.
— Понятно, что водитель был пьяным и летел по выделенной полосе. Но, возможно, ее можно было бы избежать, если бы людей не мучали этой выделенной полосой для общественного транспорта и этим сужением полос, — говорит Фролов.