Сбоку от взлетно-посадочной полосы в аэропорту сейчас много техники и людей: идет вырубка леса, выравнивание поверхности для бетонного основания рулежной дорожки. Бетон, кстати, укладывают в две смены: основную часть материала хотят успеть уложить до морозов в -10 градусов. С наступлением холодов подрядчик будет работать преимущественно в дневное время. Что же до других видов работ — укладки коммуникаций или строительства очистных сооружений, — они могут выполняться и в зимнее время.
На расписании аэропорта возведение будущей «рулежки» никак не сказалось, а вот после ее запуска в эксплуатацию пассажирам обещают много плюсов. Один из основных — больше рейсов в самые загруженные часы:
— У нас есть время, в которое пассажирам удобнее летать. Это с 4 до 10 часов утра и в вечернее время, с 16 до 20 часов, ориентировочно. В это время число взлетов и посадок у нас уже приближено к максимальному, хотя запросы на развитие существуют. Соответственно, чтобы была возможность увеличить число рейсов, необходима рулежная дорожка, — рассказали в пресс-службе аэропорта.
Стратегическое развитие аэропорта связывают с трансферными перевозками, не только в Юго-Восточную Азию, но и в Европу.
— Мы находимся в очень удобном месте. Благодаря тому же «Аэрофлоту» планируем «собирать» пассажиров из других российских городов в Красноярске и отправлять далее по России и по миру. Важно составить расписание трансферов таким образом, чтобы оно было удобным, чтобы человеку не приходилось здесь ждать свой рейс, условно, 10 часов — нужно состыковать это расписание более удобным образом. Новая инфраструктура позволит это сделать, — добавляют представители аэропорта.
Стоимость выполнения работ по строительству рулежной дорожки — 1,9 миллиарда рублей, основная часть из которых — более 1 млрд — будет освоена в 2020 году. Ввод в эксплуатацию рулежной дорожки запланирован на март 2021 года, однако в аэропорту не исключают, что смогут это сделать на несколько месяцев раньше.