Мэрия Красноярска подписала приказ о субсидиях на общественный транспорт.
Каждый год администраторы выделяют до 500 миллионов рублей. Большая часть из них идет на финансирование маршрутов, которые считаются убыточными из-за того, что на них ездит мало пассажиров. За перевозки по этим маршрутам отвечают муниципальные предприятия.
Субсидии рассчитываются по специальной форме за каждый километр пробега.
Приказом мэрии средства на поддержку непопулярных субсидий увеличиваются на 15–20%.
Например, автобусы муниципального автобусного маршрута № 10 в 2018 году получали 19,9 рубля за каждый километр. А с 2019 года будут получать 25. Автобусы муниципального маршрута № 31 получали 34,2 рубля за каждый километр, а будут — 39,5 рублей.
Больше всего субсидий приходится на трамвай, который перевозит всего 4% пассажиров. В 2019 году за каждый километр пробега трамвай маршрута № 5 будет получать 52 рубля.
Всего чиновники насчитали в Красноярске 36 непопулярных маршрутов с низким пассажиропотоком. На их поддержку в бюджете заложено около 700 миллионов.
Многомиллионные субсидии платятся муниципальным предприятиям не первый год, но не спасают их от проблем. Прошлой зимой мэрия решила закрыть «КПАТП № 2», заявив, что его руководитель переморозил муниципальный парк. Предприятие сейчас должно поставщикам порядка 30 миллионов рублей и банкротится. Муниципальный маршрут № 76 закрыли. В большом материале мы рассказывали о том, кто и как получает из бюджета миллионные субсидии. Уже тогда эксперты предрекали дальнейшее сокращение маршрутов.
По итогам 2017 года все три муниципальных автобусных предприятия и «Горэлектротранс» сработали в убыток. Сумма убытка составляет примерно 40 миллионов рублей.
Красноярский депутат Вячеслав Дюков предложил сократить число непопулярных маршрутов, а средства использовать на обновление автопарка.
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (Viber, WhatsApp, SMS)