Смотрим, чем радует и чем пугает многоуровневая развязка в самом проблемном месте города
Многоуровневая развязка, которая должна была появиться в городе еще в 2014 году, готовится к запуску. На объекте ведутся завершающие работы, специалисты Стройнадзора в ближайшее время приступят к обследованию. Что увидят и с чем столкнутся там автомобилисты, насколько комфортным будет передвижение по развязке и куда могут переместиться гигантские пробки — в материале далее.
О скором завершении строительных работ на развязке по ул. Брянской 25 ноября НГС.НОВОСТИ сообщили в департаменте градостроительства Красноярска. По данным ведомства, специалисты Стройнадзора уже готовятся к проверке объекта. Строительство объекта, на который ушло почти 3 года и 1,3 млрд руб., выходит на финишную прямую. Только за последние несколько месяцев мэр Красноярска лично посещал стройку, однако срок сдачи объекта переносился то на октябрь, то на ноябрь.
Сейчас заезд на развязку со стороны Калинина упирается почти в центр улицы — там, где проходит разделительная полоса встречных потоков. Даже после запуска первое время на этом участке не будет верхнего слоя асфальта. Главный по надзору за строительством дорог Стройнадзора Игорь Гетман признается: часть работ по обустройству развязки откладывается до наступления плюсовых температур. В компании «Сибмост», которая получила право строить объект по итогам торгов, перенос сроков объясняют тем, что в проекте были выявлены серьезные недочеты и строителям пришлось за свой счет дорабатывать документы: уточнять объемы работ по выносу коммуникаций, менять технологию строительства опор. Известно, что несколько лет назад строители вынуждены были даже судиться с проектировщиками.
Представим, что развязка уже работает, и спустимся на авто по Калинина. По одной полосе 2-полосного шлюза мы заезжаем на развязку и уходим по эстакаде на 2-ю Брянскую. Вторая полоса, по словам специалиста управления капитального строительства Красноярска Дениса Горина, предназначена для выезда на Калинина со 2-й Брянской. Со стороны шлюз кажется слегка узковатым — около 14 шагов в ширину.
На самом объекте пока полным ходом идут работы. По данным представителей Стройнадзора, подрядные организации завершают монтаж перил, подключение линий электроосвещения. Объект планируется укрыть шумоизоляционными экранами, но пока кое-где на их месте зияют просветы. Проверка объекта начнется, как только эти работы будут завершены, говорит специалист Стройнадзора Игорь Гетман. По его словам, по закону на такую проверку отводится максимум 20 дней.
Генеральным подрядчиком строительства развязки выступает новосибирская компания «Сибмост», знакомая красноярцам по новой переправе и путепроводу на Авиаторов. При первых же минутах прогулки по развязке возникает ощущение, словно попал на 4-й мост: как и на новой переправе, вдоль дорог здесь тянутся блестящие металлические отбойники с крупными клепками наружу.
К сожалению, как и 4-й мост, развязка на 2-й Брянской не может похвастаться пешеходными удобствами. Если вы решили пройти пешком или проехаться на велосипеде по тротуару развязки, то в конце пути вас ждет провал. Впрочем, во всех проектных документах эти участки именуются техническими тротуарами.
Сердцевина развязки — проходящая над кольцами Калинина и Брянской эстакада. Она начинается в месте соединения заезда с ул. Калинина и такого же 2-полосного подъема с ул. Маерчака. По проекту движение с этой улицы на новую развязку будет односторонним — попасть отсюда можно будет только в сторону 2-й Брянской.
По сравнению с заездами сама эстакада выглядит довольно широкой. Как говорят в управлении капитального строительства, движение здесь будет проходить по трем полосам. Как и на других участках развязки, работы здесь пока идут полным ходом: монтируются отбойники, наносится разметка.
Закачивается наше виртуальное путешествие спуском на 2-ю Брянскую. Вторая полоса здесь, как и на ул. Калинина, отведена для подъема на эстакаду.
Узкие однополосные заезды и выезды на развязку со стороны 2-й Брянской и Калинина вызывают опасения, что и новый объект может утонуть в пробках. Можно предположить, что любая авария на полосе способна вызвать затор и здесь. Один из авторов проекта развязки Борис Кецлах говорит, что сейчас построена лишь первая часть глобальной развязки. «Планируется, что то, что построено сейчас, будет односторонним от Калинина и Маерчака в сторону 2-й Брянской. А рядом будет построена еще одна эстакада. Эта эстакада сдана, чтобы хоть как-то решить проблему. Будет финансирование, будет и новое строительство». Сейчас на развязке можно увидеть участки, зарезервированные под новые кольца.
Снизу всю конструкцию поддерживает два десятка железобетонных колонн, а у съездов со стороны Маерчака, Калинина и 2-й Брянской — подпорные стены. Кое-где внизу еще не убраны строительные ограждения, видны груды щебня. По данным Стройнадзора, часть озеленения территории под развязкой подрядчиком перенесена на 2017 год.
Некоторые архитектурные решения, если смотреть снизу, вызывает большие вопросы. Например, эти торчащие из тротуаров трубы. Некоторые из них нависают прямо над проезжей частью. Представители компании «Сибмост» нам заявили, что эти элементы — водоотводы: «Скрываться и срезаться они не будут, потому что данное проектное решение одобрено заказчиком и прошло экспертизу». Куда отведут воду с проезжей части, для нас осталось загадкой.
На сегодняшний день узел Калинина – Брянская считается одним из самых загруженных участков города. По подсчетам проектировщиков, еще в 2011 году нагрузка на кольца Калинина – Маерчака и Брянская – 2-я Брянская на 50 % превышала предельные значения: в часы пик тут собиралось 7193 машины вместо 4127 машин. Уже тогда авторы развязки пришли к выводам, что ДТП здесь на участке блокирует всю Брянскую и Калинина. Мнение о том, насколько развязка позволит облегчить движение по центру, расходятся.
«Появление многоуровневой развязки на самом проблемном участке города — праздник для автомобилистов. По нашим подсчетам, на этом участке скорость у водителей падает почти на 30 %», — считает профессор кафедры транспорта СФУ Александр Фадеев. При этом рост пропускной способности этого участка, по его словам, неизбежно обернется заторами на кольце Брянская – 9 Мая: поток машин устремится проскочить город в объезд.
Министерство транспорта Красноярского края рассчитывает, что развязка будет играть полноценную роль после запуска Волочаевской — тогда в городе появится транспортное кольцо. Оно на 25 % снизит нагрузку на центр. Автор проекта Борис Кецелах считает, что развязка способна лишь максимум разгрузить Калинина и Брянскую: «Ни одна развязка ни в одном мегаполисе не способна решить общегородские проблемы».
Фото Евгения Силантьева
Видео Якова Калина