Накануне запуска нового моста мэрия Красноярска представила масштабную схему изменений движения в центре. По данным краевого управления автомобильных дорог, запуск намечен на 27–28 октября. Согласно расчетам, в час по новому мосту пойдет 3600 машин. Изначально он был призван разгрузить центр, направив весь поток с правобережья в обход Копылова, однако сдаваться сооружение будет без магистрали до Николаевки и весь трафик с него хлынет на центральные улицы. Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил узкие места в центре после запуска 4-го моста и выяснил, почему движение по нему будет не быстрее дороги через Коммунальный.
В пятницу, 9 октября, проектировщики и специалисты по транспорту мэрии объяснили, как будет организовано движение после запуска 4-го моста без полноценных развязок. Основной напор примет ул. Дубровинского, которая станет единственной дорогой к мосту на левом берегу. Выехать с нее в центр с моста можно будет по ул. Сурикова, Диктатуры Пролетариата, Робеспьера и Декабристов. Последняя останется двусторонней, а на ул. Диктатуры Пролетариата действующий спуск на набережную запретят. Спуститься на Дубровинского можно будет по все той же Декабристов, а также по Перенсона, Вейнбаума и Парижской Коммуны.
Снизить нагрузку на Ленина и Маркса призвано воплощение давней мечты специалистов «Красноярскгражданпроекта» о дублерах для этих улиц.
Для регулирования потоков на Дубровинского и кольце Республики – Лебедевой решено поставить 6 новых светофоров.
«Важно, чтобы привычки граждан не были нарушены, поэтому наша схема сохраняет всё движение, к которому привыкли граждане в центре. Существенное изменение лишь одно — реконструированный перекресток ул. Декабристов – Дубровинского, который дает приоритет движения по ул. Дубровинского до 4-го моста», — пояснил основную задачу разработчиков схемы движения главный архитектор «Красноярскгражданпроекта» Антон Шаталов.
Руководитель красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов главным минусом предложенной схемы считает то, что она не решает проблему заторов на выезде из центра: «Центр страдает одной проблемой — невозможно заехать и выехать. С запуском моста нагрузка на него растет, но проблема не решается». В качестве примера эксперт приводит ул. Сурикова, «которая и так стоит, поскольку все машины упираются в узкое горлышко у Качи».
Подтверждение словам общественника автор нашел в понедельник, 12 октября. Серьезные заторы у фабрики «Ионесси» появились уже в 17:30. Ближе к шести часам выезд на Качинский мост парализовала огромная пробка. Одну полосу у переправы основной поток здесь делит с машинами, выныривающими с ул. Конституции СССР. Почти зеркальную ситуацию, но уже в утренний час пик, примерно в 9:40, можно было наблюдать в районе выезда из центра в сторону Октябрьского района на ул. Робеспьера. Плотный поток в три ряда шел с Бограда, заставляя машины на Ленина собираться в 300-метровые пробки, а ведь с конца октября ул. Робеспьера должна принять и тех, кто решит попасть в центр с открывшегося моста.
В качестве спасения по крайней мере ул. Сурикова г-н Фролов предлагает развернуть здесь движение в обратном направлении. Превращение и без того проблемной магистрали в один из основных путей ухода с моста собеседник называет «убийственным решением».
Выезд с набережной по Диктатуры Пролетариата эксперт также считает неудобным из-за узости проезжей части. Горожане в социальных сетях обратили внимание, что светофоров здесь не будет, и машины с 4-го моста, выезжая в центр, пойдут под встречный поток. В качестве другой проблемы называлась занимающая целый ряд на ул. Диктатуры Пролетариата парковка между ЦУМом и зданием ГУВД.
Не меньшее опасение у водителей вызывает и способность справиться с потоком машин главной дороги к 4-му мосту — ул. Дубровинского. После реконструкции на участке от здания Регистрационной палаты до дома по адресу Дубровинского, 110 в направлении центра без затруднений она сможет принимать около 2200 машин в час при пропускной способности 4-го моста в 3600 единиц.
Даже без такой нагрузки в вечерние часы пик затор при движении в сторону Советского района здесь держится от Центрального парка до Коммунального моста. Предчувствуя в этом месте пробки, автолюбители на форуме 24auto.ru язвительно предлагают превратить в проезжую часть верхний ярус набережной. По наблюдениям автора,
на новом перекрестке Дубровинского – Декабристов в направлении центра даже сейчас на светофоре собирается с десяток машин. Подъем на Декабристов сужается до одной полосы в каждую сторону и регулярно «стоит» до перекрестка с Маркса.
Несмотря на узость дороги, департамент транспорта планирует пустить здесь на 4-й мост автобусы маршрута № 31.
Один из разработчиков новой схемы, начальник отдела мониторинга управления дорог Красноярска Игорь Воевалко претензии водителей отметает. По его словам, «поворот» Сурикова невозможен, поскольку потребует изменения движения всех автобусов, идущих с правобережья. Расширение Декабристов он назвал невозможным из-за плотности застройки, а разгрузку Дубровинского видит в выезде в район Регистрационной палаты с Ломоносова. Планируется, что магистраль будет работать в обоих направлениях, но сроки ее запуска неизвестны.
Видимо, не исключая пробок после запуска 4-го моста, главный архитектор «Красноярскгражданпроекта» Антон Шаталов схему назвал «временным решением», предложив горожанам «потерпеть». По его словам, вряд ли после запуска 4-го моста все немедленно устремятся по нему в центр. Ранее эту мысль высказывал глава «КрУДор» Вячеслав Цыщук, заявивший еще весной, что без развязки до Волочаевской мост будет работать «на 40 % своей мощности».
Анализ специалистов сервиса Яндекс.Пробки показывает, что с учетом предложенной схемы движения дорога по новому мосту будет ненамного выгоднее движения по Коммунальному мосту.
Сегодня направляющиеся на Матросова с ул. Горького вечером вынуждены терять в пробках на Маркса, Мира, Вейнбаума до 20 минут. Тот же маршрут по новому мосту займет в среднем 15–20 минут, и то при условии, что ни на Свердловской, ни на переправе не возникнет заторов. «С учетом перепробега в 5 км и вероятного роста заторов маршрут через новый мост не выглядит привлекательным», — резюмируют специалисты. Более заманчивым выглядит движение по мосту в утренние часы. Сейчас выезжающий утром со Свердловской в районе нового моста водитель доезжает до Коммунального минимум за 20 минут, простаивая в пробках на ул. Матросова и Красрабе. Путь по новой переправе от этой улицы до центра займет в среднем 12 минут.
Антон Понарин
Фото автора (1, 3, 4), admkrsk (2)