В Красноярске появится альтернатива традиционному общественному транспорту — внутригородская железная дорога. Стоимость проекта, который мэрия собирается реализовать вместе с местным филиалом ОАО РЖД, составит 3 млрд руб., эти средства пойдут на строительство линий общей длиной более 50 км. Эксперты расходятся в оценках инициативы красноярских властей: по мнению одних, запуск железной дороги позволит отказаться от достройки метро, другие прогнозируют, что и этот проект «может забуксовать из–за недостатка финансирования».
О строительстве внутригородской системы железнодорожных пассажирских перевозок сообщил заместитель начальника городского департамента транспорта Владимир Миргунов. По его словам, договоренность о совместной реализации проекта достигнута между мэрией Красноярска и филиалом ОАО РЖД — Красноярской железной дорогой. «Проблему автомобильных пробок надо как–то решать, и в этом плане железнодорожные внутригородские перевозки — очень серьезный шаг. Не скажу, что это панацея, но в какой–то мере мы город разгрузим», — считает господин Миргунов.
Примерная стоимость проекта, по словам Владимира Миргунова, оценивается в 3 млрд руб., источники финансирования проекта пока не определены. При этом господин Миргунов пояснил, что часть расходов возьмет на себя Красноярская железная дорога. По словам специалиста по связям с общественностью Красноярской железной дороги Ольги Гацко, проект будет открыт и для участия сторонних инвесторов. «Такой проект требует значительных вложений. Конечно, в финансировании этой программы должны участвовать не только железнодорожники и власть, но и бизнес–структуры. Красноярская железная дорога готова обсуждать этот вопрос со всеми заинтересованными сторонами», — пояснила госпожа Гацко.
«Коммерсантъ»