Для аккумулятора необходимо использовать двуслойную структуру из дисульфида ванадия и графена
Инновационная разработка принадлежит ученым из Института физики имени Киренского, СФУ и Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
«Физическая основа литий-ионного аккумулятора — два электрода, анод (плюс) и катод (минус), разделенные пористым полимерным материалом. Во время зарядки электрический ток перемещает ионы лития от катода к аноду, а во время работы батареи ионы движутся обратно. Когда батарея "умирает", возможность для перемещения ионов лития между электродами снижается. Именно поэтому спустя несколько месяцев после покупки смартфон необходимо заряжать гораздо чаще, чем первоначально», — объясняют специалисты.
Ученые придумали, как продлить срок службы аккумуляторов. Для этого необходимо использовать в качестве анода двуслойную структуру из дисульфида ванадия и графена.
«Возможная емкость такого композита составит 569 мАч на 1 грамм анодного материала, это почти в 2 раза выше, чем у графита — наиболее часто используемого анода в современных литий-ионных батареях. Кроме того, соединение графена и ванадия делает материал более прочным и повышает подвижность ионов лития внутри», — рассказывают в исследовательском центре КНЦ СО РАН.
Таким образом, использование графена и ванадия позволяет уменьшить время заряда аккумулятора и увеличить его ёмкость. Также такие батареи должны лучше работать при низких температурах.
Фото: Иван Рейзвих
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS)