Недвижимость Жители могут лишиться проезда к своим домам под Красноярском, если проиграют суд бизнесмену

Жители могут лишиться проезда к своим домам под Красноярском, если проиграют суд бизнесмену

Дороги между домами находятся в частной собственности предпринимателя

Часть поселка Сухая Балка огорожена забором

Десятки семей поселка Сухая Балка могут лишиться проезда к своим домам, если проиграют в суде местному бизнесмену. Речь идет о северной части поселка, которая условно называется «Скандинавия» и находится в 10 минутах езды от Солнечного. Эта территория не является ДНТ или СНТ и входит в состав населенного пункта, но при этом все проезды между домами там находятся в частной собственности у предпринимателя Павла Комара.

Чтобы люди могли беспрепятственно ездить по улицам, администрация района установила на участки Комара публичный сервитут. Теперь мужчина оспаривает этот сервитут в Емельяновском районном суде. Журналистка NGS24.RU побывала на одном из слушаний. Там же собралась группа активных жителей, которые перед началом суда бурно обсуждали ситуацию.

Часть из них выступала на стороне бизнесмена. Они считают, что если Комар проиграет, то их территория «превратится в проходной двор». Дело в том, что сейчас так называемая «Скандинавия» (а на самом деле просто часть поселка Сухая Балка) окружена забором. Некоторые люди боятся, что при судебном поражении бизнесмена забор исчезнет и к ним будут ходить посторонние.

— Я специально покупала жилье в закрытом поселке, чтобы было тихо, чисто и безопасно. У меня вокруг участка декоративный невысокий забор-штакетник. Я могу машину оставить незапертой. А так мне придется ставить глухой трехметровый забор вокруг своего участка, — сердится жительница Марина Галимова, которая выступает в суде заинтересованным лицом на стороне Комара. Еще одна женщина добавляет, что у нее двери в доме стеклянные.

Внутри так называемой «Скандинавии» участки обнесены декоративными оградами

Ей возражают другие участники процесса — они уверены, что публичный сервитут на участках бизнесмена не помешает сохранить имеющиеся удобства на территории так называемой «Скандинавии».

— Если вам нужен забор вокруг поселка — пожалуйста, пусть будет. Речь о том, чтобы сделать 2–3 дополнительных выхода-выезда. Мы организуем территориальное общественное самоуправление — ТОС «Скандинавский» — и договоримся друг с другом, что у нас по периметру стоит забор. Просто появятся дополнительные ворота, — говорит жительница Елена Вахрушева и другие, кто выступает против Комара.

Забор ценен для многих жителей

Проблема в следующем: предприниматель еще несколько лет назад решил, что выйти и выехать из огороженной со всех сторон «Скандинавии» можно только в одном месте — через шлагбаум. Выезжая из поселка в этом месте, машина оказывается на стихийной колее, идущей по полям к федеральной трассе Р-255. Поля принадлежат совершенно посторонним лицам (выписки из Росреестра есть в редакции), которые не давали разрешения на проезд по своим участкам. Таким образом дорога проложена незаконно, а хозяева полей в любой момент могут перегородить их и запретить по ним ездить.

Машина подъезжает к шлагбауму с наружной стороны

— В этом месте была концентрация аварий, связанных именно со стихийным поворотом. Эта дорога не зря называется «глубокий обход Красноярска» — она создана не для съездов к домам, а для скоростного движения грузовиков по федеральной трассе, чтобы транзитный транспорт не шел через населенные пункты. Там фуры ходят с огромной скоростью. Выезжать туда по колее — это опасно и незаконно, — пояснил нам тогда же специалист Федерального управления дорог «Енисей».

Стихийный съезд на трассу

Но в тот же день, 17 августа, выяснилось, что у жителей так называемой «Скандинавии» вообще нет никакой возможности покинуть поселок, кроме этого стихийного съезда. К вечеру люди своими силами разровняли перекопанный съезд и продолжают им пользоваться по сей день. А власти пока что мирятся с этим.

Съезд пробыл перекопанным меньше суток

При этом снаружи к забору «Скандинавии» примыкают официально существующие проселочные дороги. Часть жителей настаивает на том, чтобы приоткрыть забор буквально в двух местах, выпустив машины на эти гравийки. Тогда люди смогут выезжать на трассу в разрешенном месте. Также они легко будут добираться до центра Сухой Балки.

К забору «Скандинавии» подходит дорога, но жители не могут ею пользоваться, потому что...
...эти ворота всегда заперты, а ключи бизнесмен людям не дает. Рядом на столбе висит камера, чтобы никто не взломал замок

Сейчас рассмотрение иска приостановлено, так как сторона Павла Комара затребовала земельную экспертизу, чтобы доказать, что у жильцов есть доступ к их домам. Жители считают это пустым затягиванием дела.

— К нам на территорию приезжали представители и ГИБДД, и сельсовета, и района. Все признают, что у нас нет законного выезда из поселка. Я регулярно хожу к главе Емельяновского района, прошу помочь решить вопрос. 7 февраля опять записалась. Они сидят втроем — глава района, его зам по дорогам и управзем — и каждый раз обещают запустить процедуру изъятия участков у Комара в муниципальных нуждах. И ведь есть у них такая практика, уже изымали, но для нас почему-то не могут, — возмущается Елена Вахрушева.

На суде присутствовала еще одна сторонница Комара — жительница Ли Не Ок, которая полгода назад вместе с мужем открыла ООО «Скандинавия» и занялась уборкой и охраной огороженной территории. За свои услуги она берет по 4000 рублей в месяц с домохозяйства (копия договора есть в распоряжении редакции). Именно она теперь ведает шлагбаумом. После судебного заседания Ли Не Ок заявила журналистке NGS24.RU, что планирует узаконить стихийный выезд на трассу: добиться установления сервитута на те самые поля, где сейчас люди ездят незаконно. Ее оппоненты уверены, что это невозможно.

— Участки Комара — это настоящая улично-дорожная сеть, даже по генплану Сухой Балки. Поэтому на них получилось установить сервитут. А как его установить на голое поле вдоль трассы? На каком основании? И даже если получится, то хозяева тех полей оспорят сервитут. Комар свой оспаривает, и они свои оспорят. Наконец, даже если будет сервитут, этого недостаточно, чтобы сделать официальный съезд на трассу. Для этого нужны десятки миллионов рублей — провести изыскания, разработать проект, построить дорогу. Это примыкание к федеральной дороге, это серьезный объект, там нельзя просто асфальт кинуть и сделать вид, что так и надо, — объяснили другие участницы процесса из числа жителей.

Сами Комары отказываются давать комментарии NGS24.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства