Суд Емельяновского района отказал одной из первых семей, которая судится с Шуваевским сельсоветом и Емельяновским районом за компенсацию на снос дома из-за близости к нефтепроводу компании «Транснефть — Западная Сибирь». Об этом рассказала корреспонденту NGS24.RU жительница поселка Сухая Балка Татьяна Нефедова. Документы есть в распоряжении редакции.
Редакция следит за этой ситуацией в поселке уже несколько лет. История стала достоянием общественности в 2016 году. Тогда жильцы 8 домов в деревне получили иски от компании «Транснефть — Западная Сибирь». Компания потребовала снести строения, находящиеся в минимально допустимой зоне от нефтепровода. Теперь под угрозой сноса больше 180 домов. Люди оказались в шоке. Ведь у них на руках были документы от администрации, разрешающие стройку. В подробностях мы разбирались в большом материале. После потянулась череда судов с муниципалитетом. В итоге суд встал на сторону компании, исполнительные листы ушли к приставам, но их отозвали.
Последней жертвой ситуации стала многодетная семья, переехавшая с Камчатки. Старые собственники продали им дом в марте 2022 года, даже не предупредив, что он находится рядом с нефтепроводом и уже идут суды.
Татьяна рассказывает, что купила пустую брусовую «коробку» и участок в 12 соток у предпринимателя, который разделил большой кусок земли на 8 и построил тут улицу из коттеджей. Ее семья с двумя сыновьями продала квартиру, машину и взяла ипотеку, чтобы обрести семейное гнездо. Обошлось всё в 3,7 миллиона, еще больше ушло на достройку дома, ремонт. Сейчас семья просит у муниципалитета и района компенсацию в 10 миллионов, потому что они выдавали разрешительные документы на стройку. Они стали первыми, кто получил иск от «дочки» «Транснефти» после прописки.
Суд Емельяновского района отказал семье, признав дом в 300 квадратов самовольной постройкой. И это, несмотря на разрешения от Шуваевского сельсовета. Среди аргументов в документах, что предоставила в редакцию собственница, звучит, что участок предусмотрен для ведения личного подсобного хозяйства. И это предполагает первичность разбития огорода, нежели строительство дома.
Собеседница удивляется, что в практике российских судов уже есть случаи, когда подобные истории заканчивались поддержкой судов и жителям выделяли компенсацию. Такие были в Самарской области, например. Поэтому семья не теряет надежды и намерена идти с апелляцией в суд высшей инстанции.