История женщины и ее четверых детей, терпевших истязания от главы семьи, получила продолжение. Она вместе с ребятишками сбежала от домашнего тирана из Бурятии в Красноярский край. После нашего материала следственные органы заинтересовались мужчиной и возбудили против него уголовное дело по статье 117 УК РФ «Истязание». Сейчас он находится в СИЗО, ему, по словам супруги, уже в третий раз продляют арест.
— Я проходила полиграф, мы с сыном проходили психиатрическую экспертизу, чтобы доказать, что мы всю эту ситуацию не придумали. Он от полиграфа отказался. Еще и апелляцию подавал, писал там, что ему сложно, находясь под стражей, искать доказательства своей невиновности. При этом в апелляции был такой момент угрозы мне: либо я сохраню семью, либо сама получу уголовную статью. Изначально я говорила следователю о его безобразном поведении, о развратных действиях по отношению к детям, он поил маленькую дочку спиртом, у нее рот был обожжен, она пьяная была. Он этот спирт покупал в бутылочках, чтобы лицо себе протирать, я эти бутылочки прятала, он находил и поил ее, — рассказывает Елена (имя изменено. — Прим. ред.).
Мы подробно писали, через что пришлось пройти женщине и четверым ее детям. Елена рассказывала и о развратных действиях супруга по отношению к детям. Только возбудили уголовное дело совсем не по этому поводу. Следователи СК Бурятии рассказали, что на данный момент главу семейства подозревают только в истязаниях.
— Расследование еще не окончено. Если будут установлены другие факты, то позже могут предъявить и другие обвинения, — пояснили в пресс-службе СК Бурятии.
Сейчас женщина и дети получают психологическую помощь.
— Старший сын ходит к психологу, и на одном тестировании ему предложили четырнадцати человечкам подставить эмоции. Все они были грустными, он объяснял, почему грустит каждый: вот этого бьют палками, вот над этим издеваются. Психолог говорит, что за 14 лет работы только второй раз встречает такой тяжелый случай. Специалисты нам так и говорят — сколько лет ребенок видел и чувствовал на себе насилие, столько же лет ему потребуется на реабилитацию, — рассказывает женщина.
Елена боялась супруга и сбежала от него в соседний регион. Она ехала целенаправленно в «Дом матери» в Красноярск, но теперь этот кризисный центр не работает. Там нашли нарушения пожарной безопасности.