Железнодорожный районный суд Красноярска освободил из СИЗО двух из трех экс-руководителей реабилитационного центра «Спарта» Ивана Шишлонова и Георгия Старикова. В декабре 2020 года их отправили под стражу по подозрению в истязании пациентов центра.
Как рассказали NGS24.RU в краевом суде, меру пресечения фигурантам изменили еще в сентябре 2021 года. Иван Шишлонов находится под запретом определенных действий: ему нельзя общаться с потерпевшими и пользоваться интернетом и средствами связи. Георгия Старикова перевели под домашний арест, а третий фигурант дела Денис Шнайдер остается в СИЗО. Информации о том, рассматривается ли дело по существу, у суда пока нет.
В апреле 2016 года из реабилитационного центра «Спарта» в селе Талое Ирбейского района пропала красноярка Мелисса Пенклиди, тогда ей был 21 год. Редакция NGS24.RU писала большой материал о том, что известно о пропаже девушки. Родители застали ее несколько раз за употреблением синтетических наркотиков. И тогда решили поместить в данный центр в Ирбейском районе.
Вместе с Мелиссой зимой-весной 2016 года в центре «Спарта» проходили реабилитацию около 30 человек. Некоторые из них потом давали показания, что за провинности постояльцев обливали водой, не кормили. По версии центра, девушка сбежала самостоятельно: «Мелисса покурила в шкаф и была наказана — ее отправили подметать футбольное поле, откуда она и сбежала».
Сейчас мать Мелиссы Анна Пенклиди говорит, что до сих пор не знает, где может находиться ее дочь. Она рассказала NGS24.RU, что экс-руководитель реабилитационного центра «Спарта» Иван Шишлонов после того, как ему изменили меру пресечения, появился в Viber, несмотря на запрет пользоваться связью. По ее словам, в ноябре он просил суд, чтобы ему разрешили пользоваться интернетом.
— С нового года мы писали письма Бастрыкину, но ничего не делается. После обращений они вроде как зашевелились, поехали в Ирбей, создали там комиссию. Когда будет суд по истязанию и похищению людей, непонятно, это клоака полная. В апреле будет уже шесть лет с момента пропажи, а я всё это время только пишу жалобы.
По словам Анны Пенклиди, женщина, которая представилась матерью Дениса Шнайдера, написала в соцсетях, что в СИЗО из него «выбили показания» об убийстве Мелиссы. В комментариях к одному из постов в паблике о поиске девушки она просит Анну не считать Мелиссу мертвой.
— Мои источники сказали, что признание от Шнайдера действительно было. В СК это отрицают, говорят, ничего этого не было. Я начала звонить следствию, меня стали уверять, что это не правда, а маркетинговый ход мамы. Что она якобы подняла этот кипиш, — говорит мать Мелиссы.
Анна Пенклиди рассказала, что ни разу не встречалась со следователем, который ведет дело об убийстве — считает это бессмысленным. Им занимается 5-й следственный отдел Новосибирска. Дозвониться до него во время написания новости не удалось.
— Я считаю, что девушка-свидетельница, которая говорит, что Мелисса села в машину и уехала, врет, — сказала Анна корреспонденту NGS24.RU. — Насколько я знаю, та считалась любовницей одного из руководителей. Поэтому я постоянно прошу следствие передопросить ее. В августе мы встречались с руководителем следователя. Он тоже настаивает, что она села в машину и уехала. Я отвечаю: «Моя дочь от меня бы не пряталась, тем более у нее есть своя жилплощадь. Зачем ей от меня прятаться? Вам просто нужна эта версия. Силой я ее в «Спарту» не запихивала, она сама туда поехала».