Несколько ведомств одновременно решают, что делать со скандальным общежитием на Новосибирской, 58. В этом доме до недавнего времени проживали 11 семей, сейчас осталось 9 — две семьи съехали из-за невыносимых условий, остальным деваться некуда.
В двухэтажном доме разобрана крыша, из нескольких окон вытащены рамы, температура в помещениях точно такая же, как на улице.
Краткая предыстория: здание принадлежало ОАО «РЖДстрой», сотрудники предприятия получали там комнаты. Однако в 2012 году «РЖДстрой» продало дом вместе с людьми частному лицу. С тех пор новый хозяин пытается выжить квартирантов: то отключает свет, то тепло, то запирает помещения общего пользования (например, туалет), а в этом году просто разобрал крышу. Его расчёт, вероятно, в том, что люди сбегут от этого ужаса — снимут себе квартиры и переедут хоть на какое-то время. А если они съедут хоть ненадолго, то юридически потеряют право проживания в общежитии. Тогда собственник сможет продать здание.
В отношении собственника следком уже возбудил уголовное дело, ведь его действия напрямую создают угрозу жизни и здоровью людей. Следователи даже сообщили, что собрано достаточно доказательств его вины, и дело имеет все шансы скоро попасть в суд. Вот только в данный момент жильцам от этого не легче — девять семей с детьми, пенсионерами и инвалидами замерзают и буквально мокнут под дождём.
Беда ещё и в том, что если найдётся для людей юридическая возможность приватизировать комнаты — то им не дадут это сделать. Идёт процесс по признанию этого дома аварийным. А в аварийном жилье ничего приватизировать нельзя.
Корреспондентка NGS24.RU поговорила об этой ситуации с депутатом Заксобрания Еленой Пензиной, которая первая начала привлекать внимание к проблемам общежития. Она рассказала, что, по её сведениям, на имущество собственника наложили арест — это порядка 12 миллионов рублей. Есть надежда, что из этих денег жильцы смогут получить компенсации, которых им хватит на вступительные взносы при покупке жилья в ипотеку — это фактически единственный их шанс расселиться в нормальное жильё. Мы в течение дня пытались дозвониться до официального представителя Следственного комитета по Красноярскому краю, но не смогли.
Также депутат утверждает, что собственник уже успел продать общежитие другому лицу. От уголовного дела его это не спасает и для жильцов ничего не меняет, но сам факт, что кому-то могло понадобиться полуразобранное здание с обременением в виде жильцов, говорит о том, что на данный объект у кого-то большие планы. По словам Пензиной, ещё в сентябре следователи предлагали суду наложить обеспечительные меры на здание (чтобы исключить операции купли-продажи), но суд отказался. По информации Пензиной, мать последнего собственника — федеральная судья в отставке.