Молодая красноярская учительница сорвалась на учеников. Не сумев навести тишину на уроке английского, педагог дала волю рукам и мгновенно превратилась в героиню новостей.
Статистика обращений к уполномоченному по правам ребенка говорит о том, что конфликты в школах — не редкость. Родители стали все чаще и чаще жаловаться в органы контроля и аппарат уполномоченного на конфликтные ситуации. В 2017 году число таких обращений выросло на 30% — до ста с лишним заявок. На сегодня это самые последние данные.
Еще 900 жалоб родителей на взаимоотношения учителей и одноклассников в 2017 году было рассмотрено внутри в школах специальными комиссиями по медиации. До открытых избиений, если верить статистике, в Красноярске, конечно, не доходит. Однако другие конфликты с участием педагогов настораживают.
Так, классная руководительница одной из школ решила спасти детей от суицидальных групп во «ВКонтакте». Женщина долго изучала страницы школьников в социальных сетях. Затем перед всем классом классная руководительница заявила: 13-летняя школьница склонна к суициду. Свои выводы учитель подкрепила двумя аргументами. Девочка покрасила волосы в странный цвет и рисует необычные картинки. На этом учитель решила не останавливаться и предложила одноклассникам написать сочинение «Странные игры подростков». Воспитательная работа возымела прямо противоположный эффект. «Учитель фактически организовала психологический террор несовершеннолетней девочки», — говорится в материалах проверки. Педагог получил выговор и был отправлен на курсы повышения квалификации.
В некоторых конфликтах между учителями и школьниками трудно решить, кто прав, а кто виноват. В одном из образовательных учреждений родители решили, что дети на уроках не должны доставать мобильники. Детям разъяснили, что при использовании телефона, педагог имеет право его отобрать на время занятий. Когда учитель поступил так с 15-летней девочкой, та пожаловалась в государственную службу на нарушение своих прав. Проверка показала, что никакие права ребенка не нарушались, руководство школы провело работу с ребёнком.
Одной из основных причин конфликтов между учителями и школьниками в докладе по правам ребенка в Красноярске называют эмоциональное выгорание учителей. Из-за текучки, нехватки кадров, педагоги работают все больше, мало внимания уделяется повышению квалификации, обучению психологическим техникам.
Чтобы избежать таких срывов, руководству школ рекомендовано отправлять учителей на специальное обучение к психологам. Там на примерах специалисты разбирают конфликты и способы их решения.
Сейчас в школе № 151 идет проверка. Учитель отстранен от работы, скорее всего, к нему будут применены иные дисциплинарные меры воздействия в виде увольнения. Решение будет принято по результатам проверки, она займет несколько дней.
Также известно, что после случившегося школа самостоятельно обратилась в полицию. Педагог работала в учреждении 2 года. По словам самой учительницы, это было «спонтанное проявление агрессии».
Стали очевидцем происшествия — расскажите об этом в нашей группе «ВКонтакте». Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)