Рассказываем о ситуации вокруг школы борьбы
8 ноября на государственном телеканале «Россия 24» вышел в эфир сюжет «Как террористов вербуют в спортивных секциях». В сюжете утверждается, что некоторые выпускники академии борьбы имени Дмитрия Миндиашвили воюют на Ближнем Востоке в рядах запрещённой в России террористической группировки ИГИЛ.
В сюжете говорится о том, что один из тренеров красноярской школы борьбы Беслан Чагиев подорвал себя в Грозном в мае 2009 года. По данным журналистов, ещё один тренер красноярской школы борьбы — Ислам Матиев — убеждает подопечных принять ислам, и под его влиянием спортсмены «устраивают джихад».
В качестве доказательства в эфире государственного телеканала показывается ролик. На видео молодой человек публично казнит человека, поставленного на колени. Журналисты говорят, что это разыскиваемый выпускник школы Миндиашвили.
Также в эфире телеканала говорится, что выпускники школы имеют судимости за оправдание терроризма, разжигание ненависти в социальных сетях. Кроме того, со ссылкой на неназванные источники журналисты говорят о нездоровой обстановке в школе: якобы представители неславянских национальностей отказываются тренироваться у русских спортсменов.
Очень скоро сюжет разлетелся по социальным сетям. В одной из групп в Фейсбуке появился большой пост с фотографиями спортсменов, упомянутых в репортаже, приводится криминальная статистика. В анонимных каналах в мессенджере Telegram говорилось о том, что всё это якобы следствие борьбы в спортивной среде за пост преемника старого тренера Миндиашвили. Там же писалось и о том, что полномочный представитель президента в Сибири Сергей Меняйло в курсе ситуации.
1 декабря Дмитрий Миндиашвили и руководство школы борьбы дали большую пресс-конференцию.
Заслуженный тренер заявил, что потерял сон после выхода репортажа. Затем журналистам показали запись разговора с выпускником красноярской школы борьбы олимпийским чемпионом Бувайсаром Сайтиевым.
Для государственного же телеканала, по словам борца, «постельная жизнь давно стала нормой». Спортсмен рассказал о заслугах Дмитрия Миндиашвили, о том, сколько он борцов воспитал, как заботится о своих подопечных. При этом Бувайсар Сайтиев высказался в том духе, что в возможном участии спортсменов в рядах запрещённой в России террористической организации ИГИЛ должны участвовать правоохранители.
Затем журналистам показали ролик, где Миндиашвили поддерживает вдова красноярского борца Ивана Ярыгина.
После этого слово взял сам Миндиашвили. Он назвал все обвинения сумасшествием, рассказывал о знаменитых выпускниках школы, которые работают в правоохранительных органах. Миндиашвили сразу заявил, что в школе учатся люди разных национальностей и это выгодно для красноярских спортсменов, потому что «это спарринг для спортсменов». Обвинения в дискриминации по национальному признаку тренер опроверг, рассказав, что красноярец Виктор Алексеев тренировал многих борцов. Также Миндиашвили вспомнил, как молился в православном храме за победу наших борцов-мусульман.
Более подробно на обвинения школе борьбы ответил исполнительный директор академии борьбы имени Миндиашвили Сергей Подоленко. Он рассказал, что регулярно отчитывается перед правоохранительными органами о ситуации в школе, к самой школе прикреплены кураторы из силовых структур.
«Когда в Красноярске предотвратили теракт, мы говорили, чтобы ребята были бдительны. Террористы по-разному действуют. Вас могут куда-то позвать, что-то почитать, а потом сфотографируют, окажется, что те, кто вас звал, под следствием, и так далее», — говорит Подоленко.
По словам исполнительного директора, один человек, которого журналисты обвинили в участии в террористических группах, вообще никогда не учился в школе борьбы, а второй просто не мог участвовать в силу возраста: «На момент конфликта на Кавказе ему было 16 лет».
Тем не менее наличие определённых проблем у ряда воспитанников он всё-таки признал.
Человек, обвинённый в участии в казнях в эфире телеканала, по словам Подоленко, не является выпускником академии: «В 2011 году он приехал к нам в сентябре, в мае уехал в Ингушетию, и больше мы о нём не слышали».
Как рассказал Сергей Подоленко, один из выпускников действительно попадал в поле зрения органов за распространение роликов, которые признаны экстремистскими. Сам молодой человек заявил, что скинул ролик о верности женщин одной национальности и не знал, что эти слова произносил кто-то из террористов.
Сейчас руководство школы заказало лингвистическую экспертизу и будет судиться с журналистами за клевету. Однако на наш прямой вопрос «Кому выгодно клеветать на школу Миндиашвили?» мы от Подоленко ответа не получили: «Я не могу назвать фамилию».
После пресс-конференции, отвечая на вопросы депутата Владимира Владимирова, Дмитрий Миндиашвили расплакался.
Фото: НГС, видео Владимира Владимирова
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS)