Гостиная. Буфет, начало ХХ века, Франция, компания «Антикру». Люстра, Labyrinthe interiors. К слову, такие же висят в отеле Saint James Paris. Стол, Restauration Hardware. Пара кресел, Grange. Кресло One из анодированного алюминия, дизайн Константина Грчика для Magis. Диван Victory, Furman, обит гобеленом с узбекским орнаментом, Khiwa. Гипсовая лепнина, «Мастерская Петергоф». Шторы из ткани, Saturno, пошив — Make up window.
Район метро «Смоленская», зеленый двор, красивый дом. Требования архитектора Павла Железнова к будущему жилищу звучали почти фантастически, но мечты сбываются. «Квартира с двумя изолированными комнатами и крохотной кухней была абсолютно голой, — вспоминает Павел. — Зато какое здание!
Фрагмент гостиной. Металлические стеллажи изготовлены в фирме «Ликмет» и дополнены полками из дерева, компания «Вудсток». Торшер, Santa & Cole.
Это дом работников Большого театра, построенный в 1954 году по проекту Михаила Посохина, автора высотки на площади Восстания и Кремлевского Дворца съездов. Дом состоит из двух частей, возведенных в разное время.
По фасаду с пышной лепниной это незаметно, но внутри дом четко делится на две части. В первой — подъезды украшены рустованными камнями, квартиры с лепниной. Во второй, где я живу, ничего этого нет, хотя планировки одинаковые».
Прежде всего требовалось найти место для книг. В прошлой квартире они давно перестали помещаться на полках и послужили едва ли не главным поводом для переезда. Павел отказался от длинного Г-образного коридора, соединявшего прихожую и кухню. Его место занял вместительный стеллаж из лакированного железа, прочный и изящный одновременно.
Коридор. Дубовый паркет, Antique wood collection.
Центральным ядром квартиры стала гостиная с распашными дверями, ведущими на кухню и в спальню. Ось анфилады «спальня – гостиная – кухня» подчеркивают три хрустальные люстры. В сочетании с распашными дверями они придают квартире парадный масштаб.
Вид на кухню из гостиной. Кухня Alpha lack, Nolte. Фартук и столешница — мрамор «бьянка каррара», Natural stone. Подоконники из юрского мрамора «поларблау», компания «Авангард».
Кроме того, двери с остеклением пропускают свет, что тоже визуально увеличивает площадь.
«Проектируя интерьер, я представлял себя архитектором 1950-х, забывшим о дефиците материалов, — говорит Павел. — Я позволил себе гипсовую лепнину, двери с расстекловкой, дубовый паркет-"елочку", подоконники из юрского мрамора с вкраплением древних раковин. Мебель довольно эклектична, но это создает ощущение дома с историей. Буфет начала ХХ века словно достался в наследство от бабушки, а алюминиевый стул куплен внуком. Так что все сходится».
Вид на спальню со стороны гостиной. Распашные двери сделаны по архивным чертежам 1950-х годов в мастерской «Анкон», фурнитура Michelle из керамики и латуни, Fimet. При необходимости двери можно дополнить шторками. Кровать, Family Hall. Бра Tolomeo, Artemide. Прикроватные столики из металла сделаны на заказ в компании «Ликмет», полки из юрского мрамора «поларблау», компания «Авангард». На стене — графика и живопись Павла Железнова, оформление работ — «Росизо».
Elle Decoration