Деревянный фасад + черная подкладка
Янн ле Кодиак, дизайнер: Первое, на что я обратил внимание, очутившись в этой квартире в десятом округе Парижа, — это необыкновенно красивые дубовые полы с тонкими прожилками. Захотелось тут же скинуть обувь и пройтись по ним босиком! В остальном интерьер был непримечательным: бежевые стены, дешевая мебель, тусклый текстиль.
Поэтому, когда мне предложили оформить кухню, объединенную с гостиной, я решил сделать акцент именно на деревянных поверхностях. В этом доме много готовят, а значит, «уголком» с мойкой и плитой, типичным для квартир-студий, здесь не обойтись.
Тогда у меня родилась идея спрятать рабочие поверхности кухни за панелями МДФ, имитирующими дерево (оттенок максимально приближен к паркету). Изнутри шкафчики покрашены контрастной черной краской. На таком фоне выигрышно смотрится и фарфор, и сталь, и стекло.
Бирюза + беленое дерево + изразцы
Элеонора Крисчи, декоратор: Всегда интереснее, когда интерьер подчинен одной теме. Этот дом находится в Италии, но хозяева бредят Грецией, поэтому мы остановились на средиземноморском стиле.
Выбирая материалы и мебель, я держала в голове морские пейзажи: бескрайние горизонты, виллы, увитые виноградом... Эти картинки и задали палитру: сочетание бирюзы и беленой древесины.
Сочным пятном, притягивающим взгляд с порога, стал фартук, выложенный изразцами, Ceramica Vietri Antico, vietri-ceramic.it. И конечно, важно было открыть окна. Мы избавились от тяжелых портьер — что за Средиземноморье без солнца!
Матовый черный + бетон
Флемминг и Мартин Линдхольт Мэдсен, дизайнеры: Черные кухни встретишь нечасто. Люди боятся, что интерьер получится слишком мрачным, и если и используют этот цвет, то небольшими вкраплениями: черная столешница, черный пол, черный светильник... И, как правило, в контрастных сочетаниях: с красным, белым или желтым.
Мы не сторонники полумер, поэтому, заручившись поддержкой хозяев, решили спроектировать абсолютно черную кухню — от и до. Учитывая высокие потолки (речь идет о лондонском лофте) и гигантские окна бывшего фабричного цеха, мы могли не опасаться, что комната превратится в душный «черный ящик».
Все пространство от пола до потолка мы заняли большим кухонным шкафом с глухими фасадами, скрывающими техническую начинку — тоже черную (все по-честному!). Остальную мебель — стол, скамейку, стулья — выбрали в этой же гамме, не говоря уже о посуде и светильниках. Ни одна деталь не выпадает из контекста!
Ламинат цвета мяты + рельефная плитка + обои
Изабель Халлинг, дизайнер: Идеальная кухня — это портрет хозяйки. Если вы педантичны, ненавидите беспорядок и всегда аккуратно убираете посуду по мере готовности блюд, вам подойдут минималистичные модели с глухими фасадами и скромной по размерам рабочей поверхностью.
Если же вы из тех, кто любит «свить гнездо» у плиты, обложившись со всех сторон разделочными досками и терками, вам не обойтись без большого стола, большой мойки и большой плиты. Когда смотришь на эту кухню, оформленную в духе 50-х годов, перед глазами встает девушка, которая готовит мало и без особого азарта, главное для нее — антураж.
Все именно так! Поэтому особое внимание я уделила деталям. Фасады кухонных шкафчиков из ламината мятного оттенка гармонируют с нежно-розовым цветом стен. При этом вся посуда очень яркая: красная, желтая, синяя, голубая... Обследуя шкафы, натыкаешься на массу интересных «узлов». Например, открываешь дверцу и обнаруживаешь, что изнутри полки оклеены яркими обоями. Очень простой прием, зато какой эффект!
Стекло + старые рамы + хрусталь
Софи Сегуэла, дизайнер: Мне очень повезло жить в таком месте и в таком доме. Этот особняк 1880 года в Виллервиле (Нормандия) спроектировал знаменитый французский архитектор Шарль Гарнье — его имя носит Парижская опера. Планировка очень интересная, потолки — высоченные, но главное сокровище — это захватывающие дух морские виды, которые просматриваются сквозь большие панорамные окна. Мокрый песок, черные скалы, приливы и отливы, в которых отражается серо-голубое небо… Обновляя интерьеры, я старалась задействовать пейзаж по максимуму — было бы глупо спрятать такую красоту за тяжелыми портьерами! Интерьер кухни, объединенной со столовой, также спроецирован на окно. Мы обошлись вообще без занавесок. В центре композиции абсолютно прозрачная конструкция, выстроенная из старинных оконных рам, свободно пропускающая солнечный свет. Серванты-витрины обрамляют столовую, обращенную в сад. Даже вытяжка над кухонным «островом» сделана из стекла! Никаких тяжестей, только воздух и свет.
Бамбук + цветной ламинат + вытяжка-абажур
Хенрик Тигесен, Себастьян Йоргенсен, дизайнеры: Покупка фабричной кухни — это всегда компромисс. Никакой, даже самый грамотный производитель не сможет удовлетворить ваши запросы, ведь он ориентируется на среднестатистического клиента, а не на вас лично!
Поэтому, если позволяет бюджет, обязательно делайте кухню на заказ. Наша мастерская работает только с деревом (бюро так и называется WE:DO:WOOD — «мы делаем дерево»). Модель Font из бамбука мы спроектировали для одной шведской пары, которая мечтала о необычной кухне, похожей на современную скульптуру. Плита с мойкой встроены в «остров», холодильник, духовка и кофемашина стоят отдельным блоком. Центральный элемент — стеллаж с навесными ящиками из бамбука — наша большая гордость. Вокруг этого блока строится вся композиция кухни.
Ниша под лестницей + «остров»
Cорен Ристванг, дизайнер:
Хозяева этого дома мечтали о просторной кухне, где можно было бы готовить всем вместе, включать музыку погромче и параллельно общаться с гостями, сидящими на диване в гостиной. При таких требованиях идеальный вариант — открытая студийная планировка. Центральным элементом кухни стал гигантский «остров», изготовленный на заказ. Встроив плиту, холодильник, посудомоечную машину и кофеварку в нишу под лестницу, мы сэкономили квадратные метры и, кроме того, соблюли правило «рабочего треугольника». Ведь эргономичность на кухне превыше всего!Фото Jean-Marc Palisse/Maison Francaise/Fotolink (1–4), Rizzoli/Fotolink (5–8), Mikkel Adsbøl/Linnea Press (9–12, 18–20)
Elle Decoration