Капризничают, бывает, и взрослые. Обычно это те взрослые, которых не научили справляться с обидами в детстве. Чтобы ваш карапуз через много лет не страдал подобными неприятностями, займитесь им уже сейчас.
Правило первое: выяснить причину раздражения. Например, если ребенок просит сотую игрушку, это каприз обычно необоснованный (хотя кто знает – может, так он пытается компенсировать нехватку вашего внимания). Или каприз возник, когда вы не разрешили ему самому налить сок по стаканам: опасаясь пятен на скатерти. Тогда задумайтесь: причина может быть в вас, ведь ребенок не виноват, что у вас не хватает терпения.
Правило второе: отвлеките его. Недаром самые ценные нянечки – не самые умные или добрые, а те, кто умеет быстро переключать внимание ребенка на нужную волну: это означает, что они чувствуют ребенка. Что вам мешает чувствовать собственное дитя, чтобы знать, чем его можно заинтересовать?
Правило третье: будьте тверды. Если скандал необоснован, ребенку сразу нужно дать понять, что вы недовольны его поведением, а не пытаться «сюсюкаться». Возможно, это принесет плоды, но очень краткосрочные: в следующий раз ребенок на ваши предупреждения не среагирует вообще.
Если же истерику уже не остановить, оставить его в покое. Это если ребенка угомонить не удалось: активно реагируя на его истерику, вы разжигаете огонь. Так, если вы сделали все возможное, чтобы предотвратить рев, и ничего не вышло – нужно дать ему шанс реализовать потребность в выплескивании эмоций.
Правило четвертое: не поддавайтесь на провокации и не шантажируйте сами. Взбесить взрослого очень легко маленьким орущим человечком. Контролировать это трудно, почти невозможно – но можно. В конце концов, для детей это достаточно обычное явление. Тренируйте стрессоусточивость.
И уж ни в коем случае нельзя говорить фразы вроде «если ты не замолчишь, папа тебя больше не будет любить». Подобные «безобидные» угрозы очень часто вспоминаются взрослым – на приеме у психологов. Будьте великодушнее.
Фото narod.ru