История красноярца Максима Соколова кажется невероятной. Он умирал от лимфомы Ходжкина на последней, четвертой стадии. Однако врачи несколько недель не могли поставить ему точный диагноз и сделать достоверные анализы. У мужчины была стабильная 40-градусная температура, рвота, отсутствие аппетита. Он потерял слух, почти не приходил в сознание и не вставал с постели. Его жена Валентина начала активно бороться за мужа, подключив депутатов и СМИ. Позже вмешалась и прокуратура. О начале этого сражения за жизнь мы уже писали в марте 2023 года.
Спустя 3,5 месяца с Максимом произошли удивительные метаморфозы. Ему удалось выйти из состояния агонии, заново научиться ходить, набрать 35 килограммов потерянного веса и вернуться домой — к жене и четверым детям. Он успешно завершил шесть базовых курсов химиотерапии, метастазы начали уменьшаться, наступила благоприятная динамика выздоровления.
— Когда всё только начиналось и нам только озвучили диагноз, у меня было четкое ощущение, что к лету его не станет. У меня в голове уже мысли какие-то [проскальзывали], как жить, что делать дальше. Потом встряхнулась... ерунда какая-то в голову лезет. Но, по сути, так оно и было. Потому что состояние ухудшалось не просто с каждым днем, оно ухудшалось с каждым часом. Его бы не было к лету, если бы Максима не госпитализировали в отделение реанимации, — рассказывает Валентина Соколова.
— Я знал, что я выдержу, — говорит Максим. — Ступенька за ступенькой. Сначала-то, конечно, струхнул маленько. Но, когда сдался в больницу, выбора уже не было, надо было лечиться. Мне стало лучше уже в реанимации, а в гематологии совсем хорошо. Сейчас у меня ко многим вещам изменилось отношение. К жизни, к семье. То же самое здоровье. Я бы себе сейчас уже не позволил три месяца шарахаться с температурой под 39 и семью мурыжить собой.
До начала болезни Максим был главным кормильцем своей большой семьи. Он работал столяром и отделочником, однако сейчас врачи не разрешают и думать о тяжелом физическом труде. Соколовы вынужденно не платили несколько месяцев за отопление, накопили большие долги и с тревогой думают о предстоящем сборе детей в школу. Семья стесняется обращаться к благотворителям, но не откажется в этот трудный для них период от материальной поддержки неравнодушных людей.
В коротком видео можно увидеть, каким Максим был в самый тяжелый момент его болезни и как он выглядит сейчас.
Ранее мы писали о еще одном красноярце, который столкнулся с лимфомой Ходжкина, но смог победить болезнь, а в будущем и сам стал спасать жизни пациентов. Анестезиолог Ростислав Степанчук рассказал о своей борьбе с коварным раком и о том, как он мотивирует больных к выздоровлению.