Всего за считаные недели коронавирус превратился из непонятной китайской заразы в реальную угрозу для жизни всех нас. Вспомним хронику по дням: 16 марта появился первый красноярец с подтвержденным диагнозом, через пару дней — еще трое. Под наблюдением врачей находится уже больше 10 тысяч человек в Красноярском крае, еще семеро ожидают подтверждения своего диагноза. Всего сейчас 14 пациентов с коронавирусом, трое выздоровели.
Количество больных растет по экспоненте, поэтому власти принимают беспрецедентные меры: в Красноярске не работает ничего кроме продуктовых, аптек и доставок из ресторанов, а в Москве ввели жесткую изоляцию для всех — выйти на улицу без нужды уже не получится. Многие считают, что и до остальных регионов это дойдет — просто дело времени.
В Красноярской БСМП постоянно для помощи больным живет 85 человек персонала — это не только врачи, а также медсестры, санитары и немедицинский персонал. Они постоянно наблюдают за здоровьем тех, кто попал в изолированный бокс больницы, обеспечивают их питанием и уходом. Наша героиня Алиса (имя изменено по просьбе героини) была одной из первых, кто в Красноярском крае заболел коронавирусом и оказался в инфекционном отделении БСМП. Мы поговорили с ней о лечении, быте и симптомах COVID-19.
Рассказывает Алиса
Я возвращалась из Испании через Францию, маршрут у меня был сложный: Марсель — Париж —Москва — Красноярск. В Москве мы прошли проверку тепловизором, потом заполнили анкету — тогда я себя чувствовала еще нормально, были только слабость и недомогание. Тех, кто прилетел в Москву, проверяли сразу, брали анализы, а тех, кто летел транзитом, отпускали не проверяя. Я находилась в аэропорту 4 часа, ждала самолет до Красноярска.
В Красноярске нас тоже никто не проверял, я доехала из аэропорта до дома и сообщила на горячую линию о том, что вернулась из Испании, что у меня температура и кашель. Мне сказали, чтобы на прием я приходила сама. Этого я делать не стала, начала звонить в скорую. Они приехали, забрали в больницу, взяли анализы и отпустили домой. На следующий день позвонили и сказали, что коронавирус у меня подтвердился, снова приехала скорая и увезла меня в БСМП в инфекционку. Скорая приезжала в полной защитной экипировке — в маске, очках и перчатках.
Я нахожусь в БСМП с 18 марта, уже почти 2 недели. Сначала у меня поднялась температура до 37,5, максимальная была 37,8. Зуд в груди, кашель, головная боль и слабость, сильно болели суставы. У меня гайморит, поэтому в больнице еще появились сопли и чихание, пропало обоняние. Врачи лечили меня и от обострившегося гайморита, и от коронавируса: делали рентген легких, головы, давали антибиотики от гайморита и «Арпефлю» от COVID-19. Вообще, из Испании домой вернулись я и еще пять человек, но остальные из Краснодара. Заболели три человека. Я переписывалась со знакомыми из Краснодара, они говорят, что их лечат по-другому — какими-то препаратами против ВИЧ, а также антибиотиками и противовирусными.
— Условия здесь хорошие. Я живу одна в закрытой палате, всего три кровати, но две пустые. Дважды в день уборка, врачи и персонал хорошо ко всем относятся, я им всем безмерно благодарна. Лечение адекватное: объясняют, какие препараты дают и какие процедуры делают и для чего всего это. Я думаю, что меня на этой неделе уже выпишут — я жду контрольный анализ, к тому же уже прошло две недели. Чувствую себя здоровой.
В палате есть ванна и туалет, есть коридор, где стоит холодильник, у каждой кровати есть своя тумбочка. Два окна — одно в коридор больницы, второе в на улицу. Можно открывать форточку. Питание хорошее, пятиразовое и сытное, диетическое. На завтрак каши, яйцо, хлеб и чай, потом в 11:00 приносят фрукт (яблоко или банан), в 13:00 — обед: суп, второе (гарнир с мясом или рыбой), хлеб и чай. На полдник дают ряженку, кисель, фрукты. В 18:00 — ужин: гарнир с мясом или рыбой или каша с яйцом, а также хлеб и напиток (чай или компот). Кормят хорошо, в общем, голодным не останешься.
Здесь мне не скучно. Я занимаюсь саморазвитием, провожу прямые эфиры, работаю онлайн, рассказываю о своей работе. Выходить в общий коридор запрещено, общаться с другими пациентами тоже, так что мы друг с другом не знакомы.
Считаю строгие меры по ограничению посещения разных заведений оправданными, вообще, лучше оставайтесь дома. Коронавирус очень легко и быстро передается. Я молодая, занималась спортом, особенно перед поездкой, поддерживала свой иммунитет. А вот пожилые люди или люди с хроническими заболеваниями могут плохо перенести этот вирус. Я бы не хотела, чтобы мои близкие заболели.
Читайте также о том, как переживают коронавирус красноярцы, находящиеся в Италии, — там сейчас эпицентр смертности от COVID-19. А здесь — истории красноярцев, живущих во Франции, Новой Зеландии и на Кипре, — они поделились, какие меры предпринимает их государство, чтобы не допустить распространения болезни и поддержать людей.