Жители Красноярска поспорили о необходимости аэроэкспресса от города до аэропорта. Это произошло после того, как архитектор Антон Шаталов заявил, что рельсовый транспорт появится только в том случае, когда трафик пассажиров вырастет минимум до 10 миллионов человек в год. Сейчас он составляет около четырех миллионов пассажиров.
Так, один пользователь заявил, что аэроэкспресс нужен из-за невозможности припарковаться около аэропорта, а также из-за дорогой стоянки там. Также он заявил о неудобной маршруте автобуса до аэропорта.
— Стыдно Красноярску не иметь электропоездов в аэропорт. По сути 90% пассажиров добираются до аэропорта на легковых. Это нерационально, неправильно и нагрузка на экологию, да и припарковаться сложно и дорого. Позор, а на автобусах вообще нереально ездить, он увезет тебя только на автовокзал, даже на 2-й Брянской не дают выйти. Крайне неудобно, — написал пользователь с ником 261777101.
Претензии к автобусу до аэропорта возникли не только у этого пользователя.
— Для начала хотя бы автобус пустили почаще, один автобус в час — это несерьезно, как будто какое-то таксистское лобби активно крышует свои интересы, — предполагает пользователь, который предпочел остаться анонимным.
— А какой у нас в аэропорт ходит автобус? Живу в Ветлужанке, для интереса спросила «2ГИС», предложено проехать 22 остановки до автовокзала и там сесть на аэроэкспресс. В Питере выходишь, садишься на автобус и через несколько остановок пересадка, — высказался еще один анонимный пользователь.
— В декабре хотел немного сэкономить, уехать на автобусе в аэропорт. Так застряли в пробках через Покровку, думал уже не доедем до рейса. Ну, как немного… Билет на автобус 125 рублей, а такси может и все две тысячи стоить, как повезет, — поделился своим опытом пользователь с ником Флоки.
Некоторые пользователи заявили, что на аэроэкспрессе могли бы ездить не только пассажиры аэропорта.
— Частично не соглашусь с архитектором, так как на этом электропоезде можно возить не только авиапассажиров, но и жителей населенных пунктов по пути следования, как это происходит во Владивостоке. Естественно, нужно продумать маршрут… — пишет анонимный пользователь.
Но не все согласились с этим мнением.
— Если он будет возить жителей по пути, это уже будет не экспресс, а пригородная электричка с соответствующим временем в пути. А оно надо? — поинтересовался пользователь с ником 282415301 у автора комментария выше.
Однако нашлись и те, кто согласился с архитектором.
— Архитектор прав. В Самаре, Екатеринбурге, Владивостоке есть аэроэкспресс, но им мало кто пользуется. Нужен действительно пассажиропоток не менее 10 миллионов, здесь только скоростную дорогу нужно запускать. И так в принципе с аэропорта до въезда в Красноярск 20-25 минут. Экономического смысла нет в этом. Самолеты приземляются каждый час, на борту в среднем 180 человек, аэроэкспресс 180 не повезёт — нерентабельно, надо еще час ждать, что бы загрузка была .А кто будет в аэропорту час сидеть? Уедут на автобусе, такси, друзья, родные встретят, — считает анонимный пользователь.
Начальник отдела корпоративных коммуникаций аэропорта Дмитрий Тронин напомнил, что ежедневно из города в аэропорт ходят 57 автобусных рейсов. Ночью — в 0:00, 0:30, 2:00, 4:00, 5:00, а днем — каждые 30 минут. Билеты можно купить заранее в приложении автовокзала.
— Если сервис станет более востребованным, перевозчики увеличат количество рейсов, но пока статистика не показывает роста. Автовокзал не менее удобен, чем железнодорожный вокзал в будущем, ведь до каждой точки отправления большинству горожан всё равно нужно ехать. О проекте грузопассажирской линии в аэропорт, по которой потенциально пройдет электричка, пока известно, что он находится на стадии проработки, — поясняет Дмитрий.
О строительстве ветки власти говорят около девяти лет. Еще в конце 2018 года Минтранс России отказался спонсировать строительство скоростной ж/д ветки до аэропорта. Тогда строительство оценивалось в 6,7 миллиарда рублей. В 2019 году на КЭФ новый начальник развития РЖД Виктор Зимин заявил, что аэроэкспрессу быть. И на возведение городу потребуется около 3 лет. Позже Владимир Путин дал поручение Правительству России и РЖД изучить возможность строительства. В 2021 году строительство железнодорожной ветки оценили в 10 миллиардов рублей.
Согласно опросам, более 90% красноярцев готовы ездить на электричке Красноярск — аэропорт Емельяново. Это результаты двухнедельного опроса аэропорта, в котором приняли участие 1600 человек.
В Емельяново аэропорт открыли в 1980 году, куда его перенесли из черты города. По старым взлетным полосам на улице Взлетной, Молокова в Красноярске сейчас ездят автомобили, а окрестности застроены жильем.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.