![](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/6c/cc/a46cccedea58bd256710fa22109ff428/656x438_1:5563_8fd894d679eaf89d18fb2fe50af8c54e@1920x1280_0xRdMzyKmG_3833759116266842039.jpg.webp)
Современные автомобили скучны и неинтересны, они похожи друг на друга, порой их даже не отличить. Но очень греет душу, что в Красноярске еще есть автомобили, которые не оставляют равнодушными даже людей, которые ничего в автомобилях не смыслят. Корреспондент NGS24.RU Полина Бородкина пообщалась с автолюбителями, которые не прочь еще и гайки покрутить, они рассказали о своем занятии, дали дельные советы новичкам в «кораблестроении» и похвастались своими ласточками.
«Машины собраны буквально по всей России»
О красноярце Дмитрии Гузове, который дарит новую жизнь старым автомобилям, мы уже рассказывали в 2022 году. Автопарк Дмитрия насчитывает более 10 машин: «Дэу», «Тойота», БМВ, «Кадиллак», «Крайслер» — и это только малая часть. Но что самое интересное — каждый четырехколесный друг по-своему уникален.
— Все автомобили разные по стилю, производителю, году выпуска и в общем по своей философии и предназначению. От старой ГАЗ-21 «Волга» 60-х годов, сделанной в стиле хот-роддинга, до Cadillac Escalade, сделанного в лучшем стиле нулевых, когда в моде был хип-хоп и большие диски, — рассказал Дмитрий. — Каждая машина, как снежинка: неповторима и индивидуальна.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/63/3f/12/633f12323b30ad787d32454d312d43a3/510x700_1_9769408c7dc66c81636a04b427dfc110@931x1280_0xVEZYuny0_9222231409458356167.jpg.webp)
Всю свою сознательную и, как говорит сам Дмитрий, даже бессознательную жизнь он занимается автомобилями. Оно и неудивительно, потому что у молодого человека всегда был живой пример — его отец. В семье чинить машины, ковыряться в них было обычным делом. Так и получилось — сначала были игрушечные машинки, а потом машинки стали больше в масштабе.
— Сложности — они повсюду, начиная от психологической борьбы с ленью и страхами и заканчивая банальными, как нехватка времени и запчастей, — признается Дмитрий. — Собственно, мне повезло, что я живу во времена интернета, где можно на разных площадках общаться с единомышленниками, искать запчасти через сайты объявлений и пользоваться транспортными компаниями. Так, все мои машины собраны буквально по всей России.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d5/83/e5/d583e55b8cff629a834e864dc378dce8/555x700_1_5f391178830de7756b51b4bfe3a15b24@1014x1280_0xBMRtXlfA_1110786612647221945.jpg.webp)
Дмитрий не сказал, сколько конкретно у него уходит на автомобили, их тюнинг и обслуживание. Но отметил, что это не менее 70–75% его дохода. И да, при этом каждая из них стоит на учете.
Вложения — от финансовых до моральных — не остались незамеченными. Автомобилями Дмитрия часто восхищаются и фотографируются с ними — соцсети молодого человека всегда разрываются от большого количества отметок.
— Реакция у 90% населения — это восторг, удивление и интерес. Не всегда можно увидеть в нашем городе редкий кабриолет Chrysler LeBaron или ГАЗ-24 «Волга» на 24-дюймовых дисках в стиле Donk. Многие просят сфотографировать и просто интересуются историей постройки и технических характеристиках, — рассказывает красноярец. — Это безумно приятно и мотивирует меня не останавливаться ни перед какими трудностями. Я в одном лице и механик, и маляр, и дизайнер, и швея. Также я веду ютьюб-канал, где как раз и снимаю всю историю и процессы преображения автомобилей. Даю людям мотивацию — многим нравится.
Donk — это стиль тюнинга, родившийся в Америке в XXI веке. Его визитная карточка — огромные, чаще всего хромированные колеса, которые не помещаются в арках и требуют радикального увеличения дорожного просвета.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fc/b2/bf/fcb2bf38e5abac444cfce0c7aa25ac15/567x700_1_f8c7c9057c52eb97768472a374a1650d@1036x1280_0xvz9Ciq0u_1276916639200901800.jpg.webp)
Совет от Дмитрия для новичков:
— Люди смотрят и понимают, что необязательно иметь миллионы, чтобы сделать что-то интересное. В этом и заключается мой совет и посыл. Что ошибаться — это нормально, делать самому, пусть и не идеально с первого раза — это нормально. Главное — побороть своего внутреннего критика и страхи. Просто делать. И с каждым разом у вас результат будет лучше и лучше. Так что ничего и никого не бойтесь, творите и кайфуйте от процесса. Это тяжелый труд, но результат по итогу настолько радует душу, что ты сам что-то создал, оно того стоит.
Кстати, часть автопарка Дмитрия можно оценить на парковке Сибирского федерального университета — на той самой «горе».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/cf/89/31cf892ef59b7a7c9a7d633a7a992237/514x700_1_e1696d8b652f640d00328e23cafccd50@792x1080_0xS1uFBVoK_3152801859914713293.jpg.webp)
«Просят посидеть в салоне за рулем»
Второе место по количеству мест в автопарке занимает 33-летний пожарный Александр Волченко — у него пять машин: седан Nissan Skyline R33 (1993), купе Nissan Skyline R33 (1994), ГАЗ-24 «Волга» (1971), ВАЗ-2105 (1988) и ВАЗ-2105 (1996).
— Первые четыре машины для души, а пятую «Жигули» недавно купил, чтобы машины для души не ездили в плохую погоду и по «Бионорду» (хотя в администрации говорят, что не посыпают им улицы, а используют песчано-солевую смесь. — Прим. ред.), — пояснил нам Александр.
Красноярец называет свой фиолетовый седан «идеальной боевой машиной для веселья», а синее купе — «японской легендой».
— Я им [фиолетовым седаном] владею уже 11 лет, вложения уже давно не считаю, но не скажу, что много. Красил его уже несколько раз, поменял четыре мотора, — вспоминает молодой человек. — Синее купе Skyline 33 купил уставшим и некрасивым, вложил примерно 300 000 рублей. Наслаждаюсь каждой поездкой, радуюсь, что успел урвать японскую легенду той эпохи красивых машин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a9/c6/33/a9c633705968ab81186c11a7f2847854/896x1280_0xuZuxeQaD_4378120796968642504.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/41/7c/b3/417cb352e727949640bf25b93190ea8e/604x453_21_962f406008929f19fd77274fadd378ae@604x453_0xMky9bIW8_6093049838355280032.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/64/75/b76475baf5f0c9dc7812fc559978b76b/960x1280_0xkVE5yPCB_4806558321126497187.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/98/c7/dd/98c7dd956735149a51566df7c905d10d/450x600_21_99b2fa76d0d5c8567cea81bebe37fefd@960x1280_0x7onRwXpZ_4586932812634973207.jpg.webp)
ГАЗ-24 «Волга» — реализованная детская мечта Александра. «Волжанке» вот уже 53 года, но в заботливых руках красноярца она превратилась в автомобиль, который выглядит, как новый. Про такие говорят: «Вид имеет».
— Куплена у деда, который приобрел ее новую с конвейера в 1971 году. Купил я за 40 тысяч, вложено примерно 250 000. Салон перешил сам дома вручную, без швейной машинки, потолок таким же способом перешил, — перечисляет Александр. — Машина полный сток, мотор стоит родной, заводской, больших усилий и мучений мне стоит, чтобы этот мотор работал, механизм хоть и надежный, советский, но всё же, чтобы владеть такой ретро-«Волгой», руки в мазуте частенько.
Вложенные не только деньги, но и силы были оправданны: именно этот автомобиль, по словам Александра, ловит максимум внимания на улицах города, чем остальные в его автопарке.
— Довольно часто люди на улице с ней фотографируются, просят посидеть в салоне за рулем. Водители других машин часто в потоке догоняют, чтобы «лайкнуть». «Волга» первосерийная, максимально аутентичная и среди наших современных, новых, китайских, уродливых машин выделяется максимально. Без громкого выхлопа и без громкой музыки эту машину всё равно все замечают. Новые кредитные машины абсолютно не признаю, поэтому мои машины этой ушедшей эпохи чинить, красить, собирать куда интереснее. В ней [«Волге«] даже нет ремней безопасности с завода, настолько она старая.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/12/b4/ef/12b4eff9f3985916d395e0f3c62fa782/886x590_0xxurSkQN8_9863272900281415145.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/56/aa/1f56aa69aab71cb2a5cd4cec6e7a7429/656x436_0_17db59d29fad310dc3ebf512692b6989@960x640_0xfG3x54LP_0628237566520335556.jpg.webp)
Самым первым автомобилем у Александра был ВАЗ-2105 1988 года выпуска. Машина была несколько раз разбита, но по-прежнему является одной из самых любимых — красноярец бережет ее.
— За период студенчества очень хорошо разбил ее несколько раз. Потом спустя годы заново перекрасил, полностью восстановил, также сам дома перешил салон, установил люк в крышу от «Хонды», который с кнопочки открывает вид на небо. Также на родном заводском ременном моторе, который пытаюсь беречь и больше не насиловать, — рассказал Александр. — Эта машина со мной уже большую часть жизни, ну и последний большой ремонт: перекрас, колеса, салон — вышли максимально тысяч в 70. Так как всё своими руками сделано, перекрас — почти бесплатно, у друзей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/64/46/5a/64465ad5cfdb231e61f221f8721e208e/960x640_0xui6ekpTp_9162028552519112838.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/22/42/b1/2242b1267a4968a572bd67b74d60e43a/604x373_21_d549376d760ceb9109a741963ed2c751@604x373_0xr3FGNJkA_5095134428989777464.jpg.webp)
А вот ВАЗ-2105, который из 1996 года, Александру служит как рабочий автомобиль. Правда, и тут молодой человек не удержался и сделал ему красивый и аккуратный салон коричневого цвета.
Совет Александра для постигающих азы «кораблестроения»:
— Если на примере моих машин хоть кто-то загорелся, замотивировался приобрести и восстановить машину тех времен, то для меня это самое главное признание. Конечно, есть трудности, допустим, страховые отказываются страховать такие старые машины, деталей всё меньше и всё дороже, чинить их надо самому, но всё это абсолютно не напрягает, когда едешь на своей кайфовой красивой машине, которую сам собрал, жарким летним днем.
«Могла уехать в Германию»
36-летний красноярский врач Денис Теляткин — еще один счастливый обладатель ГАЗ-21. Автомобиль датируется 1967 годом выпуска и вот-вот отпразднует свое 60-летие, но по-прежнему дает фору современным четырехколесным. Машину в таком ярко-бирюзовом цвете не оставит без внимания даже самый равнодушный человек.
— Я с детства знал, что буду ездить на необычном авто, у которого есть душа. Сейчас это «Волга», далее будут еще ретро-авто, — рассказал корреспонденту NGS24.RU Денис Теляткин. — Я купил ее в 2018 году, это была не первая «Волга» у меня уже. Ее реставрировал мой товарищ, два года кропотливой работы. Но когда сделал, у него пропал интерес, он поставил ее в гараж и решил продать. Она могла уехать в Германию, но я подумал, что она должна остаться в Красноярске.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/65/03/22/650322c66a6979983932c5136e5678ae/560x700_1_26cc55b89f00c62d82bee3993ee5ce15@1440x1800_0x6Agh8DI3_1627788377997455684.jpg.webp)
Машина в таком возрасте требует особого внимания. По словам Дениса, он покупает «Волги» без документов или, как говорит сам молодой человек, «совсем уже плохие», и разбирает на запчасти. Также красноярец мониторит новодельные детали на специализированных сайтах.
Несмотря на всё тот же достаточно почтенный возраст, Денис не жалеет свою «волжанку» и активно колесит на ней по миру.
— Первые годы я ездил на ней немного, только летом, это был всегда праздник, люди, видя ее, оборачиваются и показывают «классы». Со временем я стал ездить на ней каждый день, дальше стал переделывать ее под путешествия. Ергаки, Алтай, Хакасия — десятки тысяч километров по хорошим и грунтовым дорогам проехал. И дальше только больше. В планах — Исландия и Камчатка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/91/df/0e91df2449449f8889b4f368c6e31d71/1080x608_0x1911Fw8V_1139629501021370956.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a3/5b/59/a35b59cfe018c0c3b2548f1c51439c08/656x369_21_60dcca07c396f00ad82d7c834ae6b980@1080x608_0xwETozfWA_8385562405802037495.jpg.webp)
Совет Дениса для тех, кто только собирается создавать машину мечты:
— Не бояться и обращаться к знающим людям в этой теме — всегда помогут. Если за машиной ухаживать, то она будет жить вечно. Именно машины из той эпохи. С современными это не работает уже.
Пережила атаку вандалов
Еще одна «волжанка», которая заслуживает внимания, принадлежит 22-летнему автомобильному фотографу Евгению Фурсову. Почти 40-летний ГАЗ-24 «Волга» 1986 года отличается от своих соотечественников лоурайдерским видом — авто имеет низкую посадку. Автомобиль в стоке достался Евгению от дедушки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/37/ca/a5/37caa530d6cb68d078054ddf47330542/1386x1040_0x3mDZvyIn_3481782048470050086.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1b/00/44/1b0044c80d69f0d9fc727a21caee6012/656x436_21_053a5230c1f038f7bee02ab8266a9135@1090x726_0xU7g60orG_4832439701045963234.jpg.webp)
— Этот автомобиль в моей семье с 86 года, дед пригнал ее из Запорожья. В моих руках он с 2018 года. В то время я начал интересоваться машинами, автокультурой и решил, что надо начинать строить свой «проект», — вспоминает в разговоре с корреспондентом NGS24.RU фотограф. — Выбора у меня особо не было. Дед на тот момент ездил на другой машине, а «Волга» стояла мертвым грузом на стоянке больницы, в которой он работает. После первого запуска мне торжественно были вручены документы со словами: «Удачи».
Евгений приводит, как говорит он сам, «этот тарантас в божеский вид» вот уже шесть лет. За это время «волжанка» успела не только выплюнуть тормоза, но и стать жертвой вандалов. Ночью 28 октября 2020 года неизвестные разбили четыре стекла и погнули решетку радиатора. По предположению Евгения, напавшие могли орудовать ломом. Примечательно, что из салона ничего не пропало, вероятно, авто разбили просто так. Тогда на восстановление тачки собирали всем городом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b4/45/8b/b4458b8d75a5f0ab1b6dc8511d9f8bc1/656x492_1_500954c44cc8c0d78725cce5bf02cd47@2560x1920_0xEEhJ3N4F_1285976835560568364.jpg.webp)
Фотограф вложил в свой ГАЗ-24 около 100 тысяч, но это еще не предел.
— Реагирует кто как. Плюс-минус молодое поколение кайфует, что такая баржа, валяясь на земле, умудряется передвигаться, более старшее поколение устраивает нравоучения по поводу пиленых пружин и покраски крыши, но в общем и целом больше позитива, чем негатива, — сказал Евгений.
Совет от Евгения для тех, кто строит тачки или только собирается заняться этим:
— Доводить всё до конца. Потому что все негативные эмоции в процессе стройки компенсируются тем кайфом, который ты получаешь, когда начинаешь ездить.
«Иногда показывают пальцем у виска»
Девушки тоже не отстают от парней и активно строят автомобили. Одна из них — 33-летняя учительница начальных классов и владелица мастерской по перетяжке салонов авто Елена Кокорина. Девушка владеет Mitsubishi Galant 2000 года выпуска.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/03/24/6d0324198a95ceb9b4fade07a1ac0d93/656x656_1_30afcd96ae00e5295276395cc3db3bbd@2560x2560_0x99NNDqSu_7674848277987694285.jpg.webp)
— Во владении машина 10 лет. Купила ее в 2013 году. Машина была изначально куплена для повседнева. Не сказать, что она была в идеальном состоянии. Грехи по кузову, мотор был в предсмертном состоянии. Но почему-то я захотела именно ее, — рассказала Елена. — Я просто в какой-то момент познакомилась с миром тюнинга и осознала, что абсолютно любой и с любой машиной может сделать что-то интересное, исключительное. Не назову это реставрацией. Это в первую очередь хобби, это любимое дело, это состояние души, образ жизни. Всё же выше перечисленное больше, чем просто реставрация.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/58/3f/8b/583f8bbe9cbfe44a78b14c7a42f19ae6/957x741_0xLFgYalhV_1090691139059189642.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/c8/2d/f6c82d7d0912a1eef6b623225dc387e5/656x507_0_cb69cb2398f9962baa2ae36e6eb29eed@720x960_0xywzQHIMv_3931729791484426291.jpg.webp)
Елена затруднилась назвать точную сумму вложений в автомобиль.
— Это очень много. Уверена, что большинство назовут такие вложения безрассудными. Но для меня это мечта, а мечта не имеет стоимости, — по-философски ответила девушка. — Сложности в таком деле есть всегда, и они сопровождаются на каждом этапе «стройки». Ведь зачастую это кастом. Это больше «придумать и изобрести», чем купить. С остальными запчастями проблем пока нет, единственное, что было сложно найти — подобрать и заказать новые диски на заводе в Японии.
Ну и, конечно же, такой автомобиль не останется незамеченным. Правда, не все адекватно реагируют на него, но всё же большинство кидают пальцы вверх.
— Не буду лукавить, машина сильно выделяется в потоке. Смотрят, «лайкают» из окон, сигналят, иногда показывают пальцем у виска, фотографируются, пишут приятности в соцсетях, когда находят меня на просторах интернета, даже бывает оставляют позитивные послания на авто, но так лучше не делать, — просит Елена.
Совет Елены для новичков:
Из своего скромного опыта могу сказать, что самое главное — проникнуться в эту культуру, стать ее частью, уметь перешагивать через трудности, ведь далеко не всегда получается всё сделать с первого раза. Нужно просто напролом идти к своей цели, и рано или поздно ты начнешь получать эмоции от своего труда. В таких случаях я люблю применять фразу «Ты меняешь машину, а она — тебя». Этим, пожалуй, всё сказано.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.