Все новости
Все новости

Человек, родившийся в машине: история красноярца, который дарит старым автомобилям новую жизнь

У Дмитрия Гузова есть «Дэу», «Тойота», БМВ, «Кадиллак», «Крайслер», сотни моделек и спасенный голубь

Дмитрий Гузов с детства на «ты» с автомобилями

Поделиться

У молодого красноярца Дмитрия Гузова автомобильное хобби появилось с рождения. Маму Димы не успели довезти до роддома, и родился он в родном Академгородке — прямо в автомобиле Toyota RAV4. А у подрастающего Димы всегда был живой пример — его отец. В семье чинить машины, ковыряться в них было обычным делом.

— Глядя на работы отца, я пришел к этому хобби. С рождения видишь, как отец чинит машины, ну и продолжаешь его дело, — рассказывает Дмитрий, который дает новую жизнь старым автомобилям. Он показал корреспонденту NGS24.RU свою коллекцию.

Daewoo Espero

Кто узнает в этом красавце старенький «Дэу»?

Кто узнает в этом красавце старенький «Дэу»?

Поделиться

Первой машиной Дмитрия стала старенькая Daewoo Espero, которой до этого с 1997 года владел его отец. Он отдал ее сыну, когда тот окончил школу. Старенькая «Эсперо» недолго оставалась в первозданном виде.

— Я поездил на ней день и понял: нужно что-то делать. Посмотрел на цены в сервисе, пришел в шок и решил, что буду делать что-то сам. Это гораздо выгоднее — гараж есть, если что, отец поможет, — тепло вспоминает Дима.

Впрочем, первую машину Дмитрий быстро продал. Ей на замену пришла другая — точно такая же Espero, но более свежая, 1999 года. За всё время автомобиль был перекрашен три раза и в нём Дмитрий реализовал все юношеские порывы: поставил мотор от Toyota Celica 185, ламбо-двери (открывающиеся вверх), ковши и еще много чего доработал.

Toyota Sprinter AE81

На переднем плане — тот самый «Спринтер»

На переднем плане — тот самый «Спринтер»

Поделиться

На данный момент вы не увидите другой такой машины в Красноярске. Изначально Дмитрий брал ее, чтобы куда-то ездить, пока Espero была в ремонте. Со временем он решил вплотную заняться и ею. Сейчас автомобиль выкатывается на гоночную трассу «Красное кольцо» и различные фотосессии.

BMW Е34

Какой была эта BMW и какой она стала

Какой была эта BMW и какой она стала

Поделиться

Покупка этого автомобиля была спонтанной. Листая старый сайт для продажи авто, Дмитрий нашел старенькую БМВ и купил всего за 40 тысяч рублей. В ней не было мотора и салона, поэтому автомобиль был полностью собран от начала до конца руками Дмитрия.

Cadillac Escalade

С огромным «Кадиллаком» возиться пришлось меньше всего

С огромным «Кадиллаком» возиться пришлось меньше всего

Поделиться

Автомобиль, который подвергся наименьшим доработкам. Единственной проблемой были колеса и подвеска — с нашими дорогами они вызывали проблемы.

BMW E30 (M3)

Поделиться

Машина была также собрана практически с нуля. Из черной БМВ превратилась в ярко-красную.

ГАЗ-24 «Волга»

«Волга» с колесами от «Кадиллака»

«Волга» с колесами от «Кадиллака»

Поделиться

Идея сделать старую «Волгу» новой родилась спонтанно: Дима просто снял колеса с купленного «Кадиллака»:

— Я всегда смотрел на зарубежные видео, на их тусовки, очень атмосферно… А что я могу сделать? Атмосферу сделать не могу, но машину — в силах.

В состоянии утиля машина приехала в гараж Дмитрия, и из нее получился автомобиль, которым многие восхищаются.

Chrysler LeBaron

Поделиться

Еще один уникальный для Красноярска экземпляр — этот красный кабриолет с кожаным салоном. На него очень тяжело найти какие-либо запчасти, не говоря уже о расходниках.

«У меня есть гараж и две руки»

Дмитрий отмечает, что все его машины не просто покрашены с помощью баллончика: всё сделано полностью и качественно:

— Я стараюсь максимум, что есть в моих силах и возможностях, сделать для них. У меня есть гараж, есть две руки, делаю максимально качественно, как я могу.

Как относятся к таким автомобилям сотрудники ГИБДД? Несмотря на большие налоги, все автомобили у Димы застрахованы и стоят на учете.

— Некоторым сотрудникам даже интересно, они заглядывают под капот, спрашивают, что сделал, рассматривают — они ведь такие же люди, как и мы, — рассказывает автоколлекционер.

По словам Дмитрия, его машинами живо интересуются сотрудники ГИБДД

По словам Дмитрия, его машинами живо интересуются сотрудники ГИБДД

Поделиться

Естественно, такое хобби никакой прибыли не приносит — только убытки. В год на обслуживание автопарка у Дмитрия Гузова уходит около 200–250 тысяч рублей, не считая транспортного налога.

При этом сборка и ремонт автомобилей — всего лишь хобби нашего героя. Официальная работа у Дмитрия, по его собственному признанию, достаточно скучная — уборка и охрана территории.

Модельки и рисунки

А еще Дима коллекционирует маленькие модели автомобилей. У него их огромное количество — почти все стены в комнате занимают машинки в коробочках.

Автомобили у нашего героя не только в гараже, но и на листке бумаги:

— Я рисую машинки, собираю машинки, видео снимаю о машинках — и вся моя деятельность крутится вокруг них.

Коллекция моделей Дмитрия Гузова

Коллекция моделей Дмитрия Гузова

Поделиться

Казалось бы, откуда здесь голубь...


Среди всей автомобильной суеты нашлось место и маленькому необычному питомцу — голубю, и появился он не просто так. Однажды Дмитрий поехал покупать герметик для лобового стекла «Волги» и увидел голубя с перебитым крылом:

— Я зашел в магазин и думаю: вот сейчас выйду, если он всё еще там сидит, значит я его заберу. Я вышел, и, конечно же, он там сидел. Зашел обратно, попросил у консультанта коробку, купил булочку, накрошил ему и увез домой. По-видимому, у него был сломан хрящ, я перевязал малярным скотчем, он пробегал так два месяца — и всё стало хорошо.

Когда Дмитрий вылечил питомца, то решил выпустить на волю. Дима оставил его в центре города среди других голубей, но тот не сдвинулся с места и со своими сородичами не улетел. С тех пор птица так и живет в огороде у своего спасителя.

Дмитрий Гузов и его пернатый питомец

Дмитрий Гузов и его пернатый питомец

Поделиться

На всех автомобилях Дмитрия можно заметить наклейки Motion every night. Дословно это переводится «Движение каждую ночь». Это движение, которое Дмитрий Гузов организовал для таких же любителей автомобилей, как и он. Про все свои машины, поездки и мероприятия он рассказывает на своем YouTube-канале. Многих увлеченных автомобилями ребят вдохновляют его видео. Подписчики не раз писали Дмитрию о том, что опускали руки, когда сталкивались со сложностями в восстановлении старых автомобилей, но благодаря его каналу продолжали начатое с новыми силами.

  • ЛАЙК15
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter