Госэкспертиза согласовала проектную документацию для подготовки территории строительства станции «Площадь Революции». Ее обещают сдать к 2026 году, сообщают в компании «Моспроект-3».
В первую очередь под нынешней площадью, которая почти год огорожена, вынесут инженерные сети и выполнят переустройство.
— Всего предстоит переложить более 700 метров сетей водоснабжения и канализации, 570 метров кабелей электроснабжения и наружного освещения, а также свыше 10,5 тысяч метров сетей связи, — рассказали в компании.
На следующем этапе для строительства метро на улице Карла Маркса временно демонтируют 390 метров контактной сети троллейбусов. Их восстановят с началом благоустройства.
В мае стартовали подготовительные работы на улицах Шахтеров и Молокова. Сейчас на строительной площадке ведется переустройство инженерных коммуникаций, готовится устройство новых объездных дорог, освещения. После этого метростроители приступят непосредственно к устройству котлована для старта тоннелепроходческих механизированных комплексов.
Первая линия метро будет включать 6 станций — 2 наземные и 4 подземных — протяженностью 10,8 километра.
В феврале стало известно, как быстро будут ходить вагоны метротрама. На заседании комитета Заксобрания по экономике и налоговой политике сказали, что средняя скорость составит 40 км/ч. Для вагонов придется строить новые подземные тоннели. Старые никак не задействуют в новом проекте. А на их содержание ежегодно тратилось по 72 миллиона рублей из краевого бюджета.
Из-за метро пока не будут строить подземный пешеходный переход на улице Дубровинского, который власти обещали уже год. В мэрии объяснили это так: ради строительства метротрама должны перекрыть часть улицы Карла Маркса. Но улицу Дубровинского тогда придется тоже частично закрыть. И водители не смогут удобно объезжать центр города. Зато метро не помешает строительству подземной парковки и глобальной реконструкции Театральной площади.