Красноярец на суде смог доказать, что не участвовал в митинге 21 апреля. Свою историю корреспонденту NGS24.RU рассказал Тимур Иватов. В этот день молодой человек делал в центре пересадку на другой автобус и шел мимо митингующих с Мира на Карла Маркса.
— Дорогу я перешел, сел на свой автобус и уехал. А через неделю мне приходит письмо, в котором говорится, что мне нужно явиться в полицию из-за того, что я якобы участвовал в митинге. Я пришел в назначенное время, мне дают протокол, читаю его, а там я чуть ли не за Навального орал и находился там более полутора часов. А на фото и видео вообще не я, — возмущается красноярец.
Тимур растерялся и обратился за помощью к своему дяде, работающему адвокатом. Вместе со своим правозащитником он пошел в суд, где судья вместе с секретарем смотрели видеозапись и поняли, что на видео вовсе не Тимур.
На следующее заседание вызвали полицейского, чтобы он дал объяснение, но тот на заседание не явился. Дело прекратили во втором заседании за отсутствием состава преступления.
— Я на эти разбирательства потратил около трех месяцев, отнимал время у дяди. Хорошо, что судья увидела, что это действительно не я на видео. А разбираться бы не стали, мне бы штраф пришлось выплачивать и считаться виноватым в том, чего не делал, — сетует Тимур.
В распоряжении редакции NGS24.RU имеется протокол, составленный на Тимура Иватова сотрудниками полиции. На сайте Центрального суда Красноярска опубликовано решение по делу, в котором указано, что на фото и видео совсем другой человек.
В подобной ситуации оказался еще один красноярец Роман Пономаренко. Он вышел с работы, увидел на улице скопление людей и подошел посмотреть. Потом он отправился домой, но в какой-то момент его путь совпал с шествием участников митинга, поэтому он некоторое время шел среди них, а потом зашел в магазин. Кировский районный суд тогда прекратил дело.
Мы уже писали о том, что суды стали активно отменять штрафы за митинги. Случай Тимура не единственный. Среди оштрафованных были люди, которых даже близко не было на митингах. К примеру, красноярка Мария работает спортивным судьей — 23 января она была на матче. На суд она привела коллег в качестве свидетелей, подтвердивших ее алиби. Со стороны обвинения была лишь запись неизвестной женщины со спины, где даже не было видно лица.