На днях мы писали о конфликте между муниципальным учреждением «Роев ручей» и фирмой ООО СХП «Зелёный мир», которой принадлежит парк «Прищепка» на улице Лесопарковой с пляжем и бассейнами. Парк стоит закрытым, так как землю под ним передали зоопарку. Руководитель «Прищепки» Эдуард Губарев считает, что землю забрали незаконно, даже не составив акт передачи, а глава «Роева ручья» Андрей Горбань считает, что законно. Аргументы обоих мы привели в статье.
После выхода нашей статьи Горбань обвинил Губарева в лукавстве. Директор зоопарка прислал нам свои аргументы — публикуем их полностью:
«1) Никто никогда не передавал «Зелёному миру» 2 гектара земли в аренду. По 1300-му постановлению Правительства РФ ему разрешили разместить элементы благоустройства на муниципальном земельном участке. Кстати, безвозмездно… Поэтому никаких актов передачи-возврата земли не могло быть в принципе.
2) Он не просто поставил забор (чем, конечно, нарушил условия 1300-го постановления Правительства РФ). Он начал взимать деньги за вход на переданную ему для благоустройства муниципальную землю, а это грубейшее нарушение условий Разрешения на размещение объектов № 1. Он обязан был обеспечить беспрепятственный доступ неограниченному кругу лиц без установки ограждений.
3) Под строительство бассейнов в аренду было выделено не 2 гектара земли, а 0,16 гектара. И еще «Зелёный мир» немножко залез на муниципальную землю самовольно. Договор аренды благополучно закончился, и, несмотря на напоминания ДМИиЗО, «Зелёный мир» его просто не продлил. Впрочем, арендную плату за землю и здания они городу простили, набежало 500 тысяч рублей в сумме уже за прошлый период, и сейчас еще на 500 тысяч подало ДМИиЗО на них в суд. Нормально, да? Давайте нам землю в аренду, а мы за нее никогда платить не будем, даже по решению судов…
4) Никаких предложений от Губарева по решению проблемы никогда не поступало. Исключительно требование оплатить явно завышенную в три раза сумму в 230 миллионов, а потом (как следует из вашей же статьи) еще и делить с парком «Роев ручей» доходы.
5) Разрешения на размещение объектов № 1 прекращает свое действие автоматически, в момент передачи муниципального земельного участка в аренду гражданину или юридическому лицу. «Зелёный мир» обязан вернуть участок в пригодном для использования и рекультивированном виде, с восстановленным плодородным слоем».
Далее мы снова связались с Эдуардом Губаревым, чтобы уточнить его позицию. Вот она:
«1) У нас было 4 участка. Один в собственности, два по 1300-му постановлению и с разрешением на строительство бассейнов. На них в данный момент находится наше имущество. И акт передачи обязателен!
2) Забор поставлен от бичей, собак и для обеспечения сохранности имущества. Плата взималась за пользование бассейнами, туалетами и многими другими элементами благоустройства!
3) Задолженность по договору аренды возникла в период разгара пандемии, была оплачена по мере поступления денежных средств. В настоящий момент арендные платежи продолжают начисляться, несмотря на сложившуюся спорную ситуацию, соглашения о расторжении договора не подписано. За продлением договора аренды обращались самостоятельно, никаких напоминаний или предложений от ДМИиЗО не поступало, но из-за введенных ограничений по приему заявлений в личном порядке был пропущен срок для обращения за продлением. В дальнейшем ДМИиЗО отказывался идти навстречу для решения данного вопроса, даже с учетом общественной значимости данной территории.
4) Мы готовы к сотрудничеству. Но не по кривым схемам! Либо нормальная аренда (механизмы есть), либо совместная деятельность с возмещением части затрат (сметы даже занижены, содержание парка мы не считаем, хотя и в период пандемии, и в этой ситуации мы обслуживаем всю территорию), либо мы просто забираем свое имущество, стоящее у нас на балансе. И возвращаем участок. Хочу напомнить, на этой территории была свалка, и, если бы наша организация не обороняла эти участки, их бы давно застроили многоэтажными домами!»
Также Губарев показал, как выглядел участок до благоустройства:
По словам Губарева, на благоустройство территории фирма потратила 235 миллионов рублей, первое время бульдозер не мог проехать по ней, пришлось выравнивать, позже было высажено более 700 крупномерных деревьев.