
В краевом стройнадзоре рассказали, как действовать, если управляющая компания не слышит просьбы жителей об уборке снега.
В ведомстве напомнили, что начинать всегда надо со звонка в сами УК и ТСЖ и сообщения о неубранной территории. Если телефонный звонок не помог — надо отправить письмо. Если ответа не пришло или он не устроил, то стоит жаловаться в краевой стройнадзор. Сделать это можно либо письмом по почте, либо через сайт «Госуслуги-ЖКХ». По телефону такие жалобы не принимаются.
Оговоримся сразу, что этот метод рассчитан на длительное время.
— Мы не дежурная служба, мы — надзорный орган. Мы не можем заставить кого-то срочно взять лопату и пойти убирать. Мы можем провести проверку и привлечь к ответственности управляющую компанию, которая не выполняет свои обязанности, — пояснили в стройнадзоре.
Однако о своем праве жаловаться в надзорный орган можно напомнить еще на этапе звонка в УК или ТСЖ.
Также в ведомстве советуют уточнять, где проходят границы придомовой территории. Эту информацию тоже должны предоставлять в УК и ТСЖ. Иногда вплотную к жилому дому прилегает муниципальная земля — ее УК и ТСЖ убирать не обязаны. На уборку муниципальных территорий нужно жаловаться по номеру 005.
В мэрии добавляют, что с претензиями по снегу можно звонить и в районные администрации, но опять же — после того как вы связались со своими УК и ТСЖ или позвонили по 005, но результата не увидели.
Наконец, все, кто занимается уборкой снега, напоминают: обращайте внимание на объявления в подъездах. Если там просят не парковаться у дома в определенное время — постарайтесь выполнить просьбу, чтобы не мешать уборке.