Член Общественного совета службы Стройнадзора края Ольга Баркова опубликовала документ от службы по охране объектов культурного наследия относительно снесенной деревянной усадьбы на Перенсона, 34. В нем говорится, утраченный дом не относился к объектам культурного наследия, либо выявленным объектам, поэтому власти, либо бизнес не обязаны заниматься его сохранением.
Мы много раз писали о сносе нескольких деревянных домов у стадиона «Локомотив», все новости на эту тему можно найти в специальном разделе нашего сайта. Несколько домов снесли в феврале 2018 года. Сохранить старинные дома от сноса пытались общественники — они преграждали путь тяжелой технике, вызывали на место полицию, показывали документ, что два дома — Перенсона, 32 и 34, были внесены в реестр выявленных объектов культурного наследия в январе 2018 года. Но в итоге ветхие усадьбы все равно снесли. После получения недавнего ответа Ольга Баркова объяснила, почему сохранение дома по Перенсона было очень важно для нее.
— В доме жила семья родовитого казака Евсея Кузьмиче Ермолаева. Мы считаем, что Евсей Кузьмич — прямой потомок боярского сына Григория Ермолаева, который пришел с Андреем Дубенским и заложил город. В этом квартале жили только исключительно родовитые казаки. Однако служба положила все силы на то, чтобы это родство не было доказано. Теперь в городе нет ни одного полукаменного дома. Эти дома — важная веха при переходе от деревянной к каменной застройке… Раньше ставили на охрану все, что связано с Суриковым, Лениным и вообще любым революционером. И всё это до сих пор стоит, какое бы неказистое оно ни было, — говорит Баркова.
На месте снесенных домов должна была появиться элитная жилая высотка (пять этажей в этом квартале тоже можно считать высотным строительством), но пока там только несколько восстановленных домов за забором. В прошлом году в горсовете обсуждали идею создания здесь картинной галереи, но проект отправили на доработку.