Недавно в мэрии Красноярска объявили о появлении в центре города нескольких платных парковок. Однако о возрождении прежней системы с паркоматами речи не идет — власти на нескольких существующих бесплатных парковках в центре захотели сделать почасовую оплату. При этом о создании новых парковочных мест — платных или бесплатных — не сообщается.
Этот подход раскритиковал автомобилист-общественник, координатор Федерации автовладельцев Красноярского края Егор Фролов. По его мнению, мэрии можно и нужно зарабатывать на другом и более рационально использовать земельные участки в центре.
— Если администрация Красноярска желает создать что-то платное и таким образом пополнять бюджет, пусть сдаёт бесхозные участки земли в аренду коммерсантам, те строят за свой счёт парковки, берут с людей за свои услуги деньги. ГИБДД должна заниматься своей работой, либо вообще пусть создают в той же администрации муниципальную службу эвакуаторов, муниципальную штрафплощадку и, опять же, увеличивают доходную часть бюджета, — говорит Фролов.
В качестве иллюстрации активист привел карту бесхозных участков в центральной части города, которая составлена КРИТБИ еще в 2014 году. Правда, некоторые из отмеченных участков под создание парковок (платных или бесплатных) не подходят. Тем не менее незанятых участков много.
— Все логично, каждый занимается своим делом, город получает деньги с трех направлений. Кто не успел встать на свободную муниципальную бесплатную парковку, есть альтернативная платная, не хочешь туда и поставил авто с нарушением ПДД, то ваш авто увозят на муниципальном эвакуаторе до муниципальной штрафплощадки, за что нарушитель заплатит деньги в муниципальный бюджет города Красноярска. Дополнительно решается и проблема по уборке улиц. Ведь зачастую САТП жалуется, что они ночью не могут убраться в городе из-за нарушителей ПДД в части парковки, так как эвакуация по ночам не работает, ждать до утра, да и вообще ждать, все это скажется на ГСМ и общей себестоимости работ, — говорит Фролов.