Сегодня наблюдается стремительное изменение потребительских предпочтений в сторону дистанционных каналов. Для клиентов важно иметь доступ к сервисам здесь и сейчас, поэтому задача СГК — поддержание качества обслуживания на уровне ведущих сбытовых компаний и банков. Передача показаний приборов учета в мессенджерах и социальных сетях — первая из ряда таких инициатив.
С 15 мая 2020 года потребители Сибирской генерирующей компании могут передавать показания приборов учета горячей и холодной воды через социальные сети и мессенджеры. Принимает их специально созданный чат-бот, который работает на 6 платформах:
в самых популярных социальных сетях — «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники»);
в приложениях для обмена сообщениями — WhatsApp, Viber, Telegram.
Передать показания чат-боту можно круглосуточно и без дополнительной регистрации, через любой из перечисленных каналов. Чтобы это сделать, достаточно лишь перейти по ссылке выбранной платформы с любого устройства, где есть доступ (телефона, планшета или компьютера). Для доступа к WhatsApp также можно сохранить телефон +7 (985) 604-47-15 и затем найти его в мессенджере.
При переходе по ссылке первое сообщение будет уже введено, нужно просто нажать «Отправить». Если текста не будет, то можно отправить любое сообщение в диалоге. Бот предложит передать показания или задать вопрос.
Для выбора нужно написать в ответ число:
«1» — для передачи показаний. В этом случае бот спросит город проживания и подтвердит его. После определения города сервис запросит номер лицевого счета и подскажет, где именно на квитанции можно его посмотреть. После ввода номера лицевого счета бот попросит адрес и при успешной идентификации сообщит, по каким приборам учета можно передать показания. При этом сервис напишет номер контракта, количество счетчиков, текущее значение, дату передачи показания и номер счетчика. Для передачи показаний нужно ввести число со счетчика без цифр после запятой.
«2» — для вопроса. В этом случае сервис пришлет ссылку на страницу сайта с часто задаваемыми вопросами и ссылку, чтобы направить обращение в контактный центр.
Если сервис обнаружит ошибку, он сразу же об этом сообщит. В случае успешной передачи показаний вы также получите уведомление об этом.
Таким образом, запуск бота существенно упростил процесс передачи показаний и сделал его максимально комфортным — теперь потребителям не придется ожидать ответа оператора кол-центра. Услуга актуальна для жителей, которые имеют прямые договоры с СГК. Воспользоваться ей смогут даже те, кто не зарегистрирован в личном кабинете. В дальнейшем СГК планирует расширить функционал бота, в частности, добавить возможность задать вопрос и получить ответ от представителя компании.
Отметим, что все каналы, через которые происходила передача показаний ранее, также продолжат работать.