Красноярск не видел чистого неба с 13 июля. Уже почти две недели город задыхается от дымки от лесных пожаров на севере Красноярского края и в Иркутской области, к тому же смогом накрыло всю Сибирь и Урал.
Красноярцы вполне резонно гневаются, поскольку давно не видели голубого неба.
«В тушении возгораний в лесах участвуют более 600 человек, в том числе специалисты из федерального резерва, авиапожарные из соседних регионов и арендаторы лесных участков, задействовано более 20 единиц техники», — говорится на сайте краевого правительства.
Сейчас пожары действуют на территории почти 900 тысяч гектаров.
Жительница Красноярска Дарья Кибирева высказалась в защиту пожарных и рассказала, почему она не понимает гнев людей в комментариях в соцсетях по поводу происходящего.
Дарья Кибирева, жительница Красноярска:
Лесные пожары — всем тяжело дышать и в городе, и за городом. Но есть люди, которым сейчас гораздо тяжелее, эти люди борются с огнем в тайге. Хочу, чтобы узнали, кто не знал, и вспомнили, кто забыл.
Как и многие, я наблюдаю за мониторингом @nebo.community, спасибо им за труд. Но после чтения комментариев мне становится плохо. Очень много невежества, оскорблений, недостоверной инфы, которую потом подхватывают и несут в массы. Сейчас сыпятся обвинения, что не предпринимается мер по тушению и это никому не нужно, всем все равно, ждут, пока само потухнет, мы тут задыхаемся, а властям хоть бы что.
У меня есть замечательная знакомая Женя, она работает в КГАУ «Красноярская база авиационной и наземной охраны лесов от пожаров». Ее семья уже несколько поколений занимается тушением лесных пожаров, сейчас ее братья находятся в тайге и спасают лес от огня. К слову, есть целая наука о тушении лесных пожаров — пирология.
Напишу словами Жени:
в тушении пожара сейчас задействовано 1300 человек. И тушат руками, копают минеральные полосы, делают встречные отжиги. Так тушат во всем мире. Тушение ТАЙГИ с вертолетов и самолетов не эффективно;
МЧС не занимается лесными пожарами, только населенными пунктами;
там видимость сейчас нулевая, жара, гнус, удаленные источники воды. И в этих ужасных условиях люди спасают лес, а их никто не знает. Даже мало кто подозревает о существовании таких профессий, как парашютист-пожарный и десантник-пожарный. Их забрасывают самолётами и вертолетами. Они прыгают на горящий лес;
в ходе тушения пожар может резко изменить направление, скорость... Он живой, он дышит, и он не хочет тухнуть, борется до последнего, ищет даже маленькую лазейку, чтобы сбежать. Так говорят мужчины, которые работают там;
это очень опасная работа в нечеловеческих условиях. Они там, где порой нет приличного источника воды, чтобы сварить еду и помыться;
про причины: сейчас это сухие грозы, тайга горит за тысячи километров от населенных пунктов, труднодоступные места и для человека, и тем более для техники, лесосеки там нет, поэтому это не поджоги.
Хочется сказать спасибо всем, кто принимает участие в тушении пожаров. Дай бог им справиться и вернуться живыми и здоровыми.
Согласны с автором?