Ровно год назад главой Красноярска депутаты назначили Сергея Ерёмина. На конкурсе в мэры чиновник обещал развивать транспорт, бороться с пробками. Если вы забыли программы и обещания мэра, пройдите небольшой тест.
Став главой Красноярска, Ерёмин предложил добавить городу столичных фишек, бороться за чистоту. При нем в городе продолжился масштабный ремонт, а также начались изменения в транспортной сфере: отменили некоторые маршруты, но пообещали ввести расчет по банковским картам.
Мы решили, что самый простой способ оценить итоги работы мэра — поговорить с прохожими о том, что они думают про ремонт и преображение Красноярска, ситуацию с транспортом, покраску фасада, главные плюсы и минусы этого года.
— Создаётся ощущение, что ремонт и благоустройство идут в Красноярске как-то не очень толково и быстро. Видишь, что на некоторых участках работы идут долго и даже неоднократно. Не могу сказать, что на Мира что-то резко поменялось. В глаза ничего не бросается.
Автобусы какие были такие и есть. Ничего кардинального не произошло.
Главное положительное изменение — то, что город очистили от киосков. Стало больше пространства. Возле моего дома стало больше пространства. От сноса ларьков я, как покупатель, вообще не страдаю. Возможно, с покраской фасадов стало как-то спокойнее взгляду.
А главный минус года в том, что всё это делается в преддверии Универсиады. Мне не нравится сам подход: пока гости не приезжают, мы дома не убираемся.
Властям бы посоветовал делать всё системно. И задуматься над решением транспортных проблем. Говорят, что будут строить метро. Мне эта идея представляется завиральной. По расчётам специалистов, городу с такой численностью населения метро вроде как и не помогает. Если это будет тот проект, что придумали в СССР, от Высотной до проспекта Мира, то большинству красноярцев от метро будет ни холодно, ни жарко.
— Я в транспорте никаких изменений не заметила. Сокращение маршрутов меня не затронуло. Не могу сказать, что пробки в городе за год усилились или их стало меньше. Возможно, связано это с тем, что я езжу на автобусе, когда в принципе нет пробок.
Ремонт проспекта Мира оцениваю положительно. В городе вообще много что меняется. Я живу на правом берегу, рядом с Базайской. Там снесли старые бараки, высадили деревья, разравняли землю. Мой район преобразился. Окраины из деревни превращаются в город.
Разговор с Аленой завершаем просьбой назвать главный положительный и отрицательный итог первого года мэра Сергея Ерёмина. Алена ответила откровенно: «Я не смогу ответить. Я реально не шарю в политике».
— Очень нравится, что снесли ларьки. Стало светлее, просторнее. По центру ремонты, конечно, хорошие. Но на окраинах, а живу я на Пашенном, этого не видно, не доходит ничего.
В центре Красноярска подсветку не замечаю, брусчатку тоже. Хожу по одному маршруту здесь в основном — от театра на остановку. А во дворе дома у нас ничего не подсвечивали.
Проблемы с маршрутами не меняются. К нам с центра ходит три автобуса. Заканчиваю работу в 9 вечера, и мы порой стоим до последнего. Все уезжают, пашенские стоят. Чувствуется, конечно, рвение нового мэра, его желание. Но нужно не только центру внимание уделять.
— Перед отъездом в городе всё серовато как-то казалось. Сейчас заметил в центре многое обновилось. На Матросова какой-то ремонт идет.
По городу езжу на автобусах. Заметил, что сейчас больше стало больших автобусов. Единственное, что не поменялось — пробки. А главная больная тема — экология. Пока в городе не было все родственники писали, что дышать тут нечем. Особенно летом говорили, что дышать нечем.
— Как я оцениваю благоустройство. Появились спуски с тротуаров на дороги. Это плюс. Но я уже вижу, что в них будут постоянно собираться лужи. Потому что сделано не по уму. Песочный оттенок фасадов мне нравится. Может быть я сделала бы цвета более контрастными, но разноцветные сине-зеленые цвета фасадов мне нравились меньше.
Я не автомобилист, не пассажир общественного транспорта, а мама с коляской. И знаю, что где-то я могу пройти, а где-то нет. На набережной столбы положили и мне приходится огибать. Я понимаю, что у нас мероприятие, Универсиада, выделяются деньги. Но если бы у меня была возможность, я бы делала всё не спеша, но по уму. Один кусочек, потом второй.
Хорошо, что работают с общественными местами. Плохо, что интересы мам с колясками в благоустройстве не учитываются. Они самый позорный класс, хотя больше всех таскаются по городу.
— Что меняется? Показуха в центре, и всё. Отреставрировали дома и на этом всё закончилось. А когда приезжаешь на Предмостную, видишь, что там жесть.
По поводу транспорта. Я передвигаюсь в основном на машине. Заметил, что отремонтировали центральные улицы — Маркса, Ленина. А промежуточные улицы — это весь привет. Новый цвет фасадов мне нравится своей чистотой.
— Хорошо, что ремонт делают. Но есть много над чем поработать в плане организации дорожного движения. Мне кажется, светофоры неправильно отрегулированы. Есть тенденция, когда перекрывается для пешеходов весь перекрёсток, люди переходят во всех направлениях, а поток машин стоит.
Сейчас проспект Мира выглядит довольно симпатично. Даже несмотря на ремонт. А вот над организацией движения властям стоит задуматься.
По поводу покраски фасадов…Мне было бы приятнее, если дома в центре выглядели по-разному. Каждый свой цвет, свою энергетику. Не было бы единообразия.
— Похвалить руководство города можно за то, что оно пытается хоть что-то изменить. А минусы — изменения больше негативные какие-то.
Честно скажу, в этом году с ремонтом всё было очень не очень. Если говорить более-менее прилично. В том году было всё легче, а в этом просто какой-то транспортный коллапс. Яркий пример — со «Взлетки» до железнодорожного вокзала добирался 3 часа. Из-за пробок чуть на поезд не опоздал. Коллапс может был из-за того, что сразу стали и пешеходную часть ремонтировать и дороги.
Раньше проспект Мира был лучше. Привык может к старому виду, к той старой брусчатке. А к столбам на Мира у меня отдельная претензия. Страшные, как ядерная война. Не вписываются в образ города. Черные столбы — это мрачный постмодерн.
Я пассажир, по городу на автобусах. Главное тут — убрали часть маршрутов. Меня, как жителя «Взлетки», это не затронуло. Но у меня родственники на Мичурина живут. И у них нет возможности добраться до «Взлетки». Больше ничего тут и не поменялось. Как были полные автобусы, так и остались.
Честно говоря, меня расстроило, когда убрали палатки — чебуречные, цветочные. А потом появилось ощущение перспективы, свободы. Мира стал похож на настоящий проспект с довольно симпатичной брусчаткой. Другой вопрос — после ремонта вдоль улиц появилось много машин. На месте тех же палаток теперь десятки машин стоят. Они зачем там? Они ведь не нужны. Как художник, квартал в центре на Диктатуры в новых спокойных, тонких серо-бежевых тонах выглядит очень красиво — ушла облупленность.
Подсветка моста, конечно, привлекает народ и внимание. Хорошо, что серые здания становятся ярче. Другой вопрос — нужно ли тратить на это электроэнергию всю ночь. У нас библиотека, здание РЖД всё освещено. Нужна ли такая иллюминация ночью?
Думаю, власти нужно больше уделять внимание архитектурным формам, озеленению, точкам, где город превращается в сад. Не хватает того темпа, с которым при Петре Пимашкове в Красноярске устанавливали фигуры вертикального озеленения. Городу можно было бы уделять и больше внимания озеленению. Недавно читала экологическую книгу про Вену. Там сказано, что на одного человека приходится 1000 цветов.
— Главный плюс, который я заметила в Красноярске за последний год — в центре сделали более-менее ровные дороги. Больших минусов два — огромные пробки и негде припарковаться.
Каждый день по несколько минут стояла летом и в начале осени на Коммунальном мосту. Как в прошлом году, когда ремонт шел. По пробкам…Я приехала в центр на машине и несколько кругов намотала, прежде чем припарковаться.
Похвалить власти города можно за то, что Волочаевскую достроили. Думаю, что новый мост спасет город от пробок. Из минусов что? Ну про пенсии и реформу эту, это же не к городским властям?.
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)