Накануне мы рассказывали о перекрытии улицы Копылова в Красноярске. Городские власти показали предварительный вариант схемы объезда. Согласно ему, жителям предстоит вплоть до октября делать солидный крюк через Ладо Кецховели и Новосибирскую, чтобы попасть на улицу Киренского. При этом на объездном участке Новосибирская станет односторонней, как и улица Киренского от Новосибирской и до Красной Армии. Движение останется двусторонним только до съезда после остановки «Кинотеатр "Ударник"».
Несложно догадаться, что из-за перекрытия основной магистрали почти весь район в час пик будет задыхаться в пробках. Мы решили проверить жизнеспособность предложенного варианта и опросили экспертов автомобильного движения по поводу жизнеспособности предложенной схемы.
Егор Фролов, руководитель Красноярского отделения Федерации автовладельцев России
По мнению Егора, перекрытие спровоцирует серьезные пробки. Утром и вечером поток автомобилистов, желающих проехать через улицу Ладо Кецховели, будет настолько велик, что волей-неволей будет закупоривать движение и на Красной Армии из-за поворачивающих налево.
Единственным адекватным объездом в такой ситуации станет проспект Свободный, однако там и без того регулярно возникают пробки у перекрестка перед «Космосом». Вдобавок следует помнить, что улица Киренского от Новосибирской до поворота на Красной Армии станет односторонней, а значит, путь на Свободный будет лежать как раз через перегруженную улицу Ладо Кецховели.
«У нас параллельные улицы, которые идут между Свободным и Копылова — и Новосибирская, и все остальные, — на сегодняшний момент непригодны к объезду. И Ладо Кецховели, и Новосибирская предназначены для проезда людей, которые там проживают. То есть тот объем автотранспорта, который поедет туда из-за перекрытия, он не справится с этим», — говорит активист.
Андрей Иванов, сооснователь сайта 24авто
Андрей оказался удивительно единодушен с Фроловым. Потоки желающих проехать на улицу Киренского (или наоборот, в центр города) наглухо перекроют весь район. Объехать пробки через Ладо Кецховели и проспект Свободный также представляется проблематичным. Единственным возможным путем эксперт назвал Студгородок, через улицу Чкалова и далее окольными путями. А вот пытаться вырулить через дворы Андрей не рекомендует.
«Сильно сомневаюсь, потому что в большинстве дворов либо шлагбаумы, либо какие-то блоки стоят. Сквозных проездов по крайней мере я там не знаю».
Сергей Лопатин, специалист по проектированию
Эксперт скептически отнесся к перекрытию улицы Копылова. По его мнению, городские магистрали не предназначены для такой нагрузки и жителей ожидают сильные пробки, объехать которые едва ли возможно. Какие-то маленькие локальные объезды также станут забиваться автомобилями.
«У нас транспортная инфраструктура города очень плохо развита, дорог очень мало. Свободный встанет в пробку однозначно».
Владимир Неня, начальник отдела территориальной деятельности и транспортного развития «Гражданпроекта»
Мнение Владимира выразилось одной фразой: «Чудес не бывает». Пробки в любом случае будут преследовать красноярцев, по какому бы пути они ни поехали. С ними столкнутся даже те, кто решит объехать Копылова через улицу Тотмина и далее по Калинина. К слову, этот крюк окажется настолько серьезным, что, скорее всего, проезд через Копылова окажется быстрее.
«Всё встанет в любом случае, если такую магистраль перекрывать. Терпеть надо, в любом случае новая магистраль появится на четвертый мост», — считает Лопатин.
Мнение экспертов оказалось однозначным: пробкам быть, и избежать их красноярцам едва ли получится. Не помогут ни существующие объездные пути, ни расширение Свободного, проспект всё равно страдает из-за узкого «горлышка» в районе «Космоса». Три года назад, во время ремонта улицы мы уже рассматривали варианты объезда проспекта. Схемы остаются актуальными и сейчас, когда автомобильная нагрузка на проспект вырастет в разы.
Другой вопрос в том, что проект еще не утвержден. И схема ремонта, и схема объезда пока находятся на рассмотрении, есть шанс, что улицу Копылова перекроют не полностью, а отдельными полосами. А вот если участок окажется перекрыт полностью, в схеме объезда едва ли что-то поменяется, потому что других путей у водителей фактически и нет.
Официальный план станет известен примерно через неделю, тогда мы сможем точно узнать, по какой схеме предстоит ездить красноярцам.
Фото: Николай Гурьянов
Новости, мемы и горячие споры — в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)