Претендент на пост мэра рассказал о своих планах в случае избрания
В конце октября депутаты выберут красноярцам нового мэра. Отставка Виктора Толоконского добавила в выборы интригу. Сейчас на пост мэра претендуют 13 человек. В новом сериале «Игра престолов» мы решили поговорить с каждым кандидатом. Сегодня мы встретились с самым богатым депутатом Владимиром Егоровым.
Справка: Владимир Егоров — депутат горсовета, директор строительной компании «Сибиряк». 65 лет. Окончил красноярский политех. Начал работу монтажником, работал прорабом, начальником строительного управления, в конце 80-х стал главным инженером Красноярского экспериментального заводостроительного комбината. В 1989 году создал компанию «Сибиряк», которая специализируется на жилищном строительстве. Сейчас «Сибиряк» возводит еще и объекты Универсиады — комплекс «Сопка», реконструирует БСМП, возводит магистраль от четвёртого моста до Копылова. В 2012 году отчитался о доходе почти в миллиард рублей.
О походе в политику и конкурентах
Вы один из самых успешных строителей Красноярска. Зачем вы решили идти в мэры?
Я считаю, что городом должны управлять профессионалы. И когда есть один реальный кандидат — это недопустимо — город у нас большой. Нужно смотреть более профессиональных специалистов.
Что ждет нынешнюю мэрию в случае вашего прихода во власть?
Я понимаю, что городу нужно подбирать новую команду. Но называть тех, кого хотел бы уволить, не буду. Люди же всякие есть, обидчивые… В голове у меня давно есть команда, с которой я приду на работу.
В одном из интервью вы говорили об увольнении 50% чиновников…
Речь идёт только про руководство. 8 или 9 замов мэра, которые есть. Они подлежат замене.
Советовались ли вы с Александром Уссом по поводу выдвижения? Какие у вас отношения?
Я даже не могу сказать, сколько мы с ним знакомы. Сначала я познакомился с его отцом — Виктором Петровичем Уссом. Я работал у него, он меня приглашал замом, я отказался. После его назначения мы созванивались, я его поздравил. Ему некогда: приезжал представитель президента по Сибирскому федеральному округу, была необходимость решать кадровые вопросы. Конечно, мы будем советоваться, смотреть, как дальше работать.
3 октября вы предложили не утверждать членов конкурсной комиссии от горсовета. Для чего это было сделано?
Мы добились того, чего хотели. Было такое впечатление, что больше поставить во главе Красноярска некого. Депутатам пораздавали должностей, они вдруг стали незаменимы. Теперь мы знаем, что от партии «Единая Россия» выдвинуты еще кандидаты — Владислав Логинов, Сергей Ерёмин.
До выдвижения Логинова и Ерёмина вы говорили, что не видите достойных кандидатов. Как вы оцениваете новых конкурентов?
Я бы называл их не конкурентами, а соратниками. Сергей Ерёмин — человек системной работы. Не любит, чтобы что-то было с кондачка. Взвешенный очень человек. Владислав Логинов — один из самых сильных глав администраций районов Красноярска. В свое время Пимашков пришел на пост мэра из глав районов. И мы получили сильного главу города. Остальные — чисто технические кандидаты. Есть кандидаты, которые идут сознательно, есть те, кто идет себя показать. Выдвигаются какие-то работники мэрии, неизвестные люди. Это технические кандидаты.
Что бы вы ответили тем, кто считает, что вы идёте во власть решать личные вопросы? Что бы сказали простым красноярцам?
Я добавлю маленькую ремарочку. Поверьте мне: те вопросы, которые были мне нужны, уже решил. Я на аукционах набрал земли, выкупил комбайновый завод. Всё это я сделал без вмешательства городской власти.
А вообще я за город болею. Родился я в Уяре, в год родители переехали в Красноярск. Жил на Красной Армии, на Пржевальского.
А горожанам бы я сказал так: город нуждается в переменах. Перемены нужны во всем: в экологии, транспорте, управлении. Я вообще считаю, что Красноярск должен быть лучшим городом Земли. Песня такая есть.
О пробках, дорожном ремонте и транспорте
Когда вы подавали документы, действующий мэр проверял ремонт проспекта Мира. Грязь, траншеи и так далее. Что делал бы мэр Егоров?
Я сам ходил по этой разобранной брусчатке, видел, как люди прыгают через траншеи. Ситуация на сегодня упущена. Это важнейший объект. Даже если конкурс на ремонт прошел поздно, нужно было ставить объект на особый контроль, заставить своих подчиненных каждую неделю отслеживать ситуацию. Если подрядчик не справляется — разрывать договор.
Нет системной работы: разобрать 100 метров — переложить. А там что? Все разбирают, дождь идет — прячутся. Нужно было ставить более ответственных людей. А если уж поставили — жестко контролировать. И не надо валить на погоду. Мы же при всех этих потоках воды сдали мост.
После ремонта водители жалуются на поездку по Коммунальному…
Какие водители? Я вот на своей машине езжу, все плавно — чух-чух-чух. Поймите — это температурный шов. Мост без этого не может работать, без этого шва никуда. Он должен работать как дышащий организм. Швы работают и на сжатие, и на растяжение, и всё. Как и обещали, мы раньше срока открыли дорожное полотно, подняли остановку. Убрали кабеля. В течение 10 дней все тротуары будут сделаны.
Есть план по спасению города от пробок?
Надо открывать дороги, которые позакрывали на ремонт. Это давно надо было уже сделать. Например, съезд у комбайнового завода. Сейчас по сути работает только один выезд в центр. Из-за этого на Дубровинского были дикие пробки. Ради того, чтобы разгрузить город, я пошел на то, чтобы открыть Коммунальный мост на три дня раньше установленных сроков. Не доделав тротуары, мы открыли дорожное полотно. И сразу дороги разгрузились.
Все автомобилисты ждут развязок. Назовете места, где бы вы добивались их постройки в случае избрания?
Как только мы начали строить Волочаевскую, я сразу увидел, что к ней нет развязок. Заезд на эту магистраль от четвертого моста есть только на Копылова. С Чкалова сейчас мы не можем попасть на эту магистраль. Я сразу обратил на это внимание еще Толоконского, поднял вопрос о необходимости съезда со Студенческого городка в районе Байкитской, заезд на мост. Все это, чтобы разгрузить Киренского. Если мы запустим этот съезд, пробки со Свободного уйдут.
Очень много вопросов вызывает работа маршруток: давка, автобусы грязные, водители устраивают гонки. Что вы планируете поменять?
Стоя на том же мосту, я своими глазами наблюдал, насколько хаотично у нас движется общественный транспорт. Какие только автобусы не ходят: большие, маленькие. Надо дело это минимизировать, распределить все маршруты.
У нас сейчас в городе четыре моста, а фактически для автобусов открыты лишь два: Коммунальный и Октябрьский. Нужно, чтобы автобусы ходили по кольцевой.
Я регулярно езжу по Аэровокзальной. Автобусы идут в две полосы, разворачиваются, а потом стоят, пока не загорится стрелка. В советское время в автобусах могли работать только шофера первого класса. Нужно ужесточить прием на работу. Убрать автобусы в плохом состоянии. 50% автобусов — это прошлый век. Нужно переводить их в муниципальный транспорт. Это уже по всей России сделано.
Можно как в Москве ввести билет не на маршрут, а на 90 минут — по этому билету человек может проехать «сквозняком». И самое главное в этом — мэрия принимает деньги за проезд, а уже потом, сосредоточив деньги, платит перевозчикам. Вот тогда у нас будет порядок. Человек берет билет, у него есть 1,5 часа, чтобы добраться куда ему необходимо.
О «чёрном небе» и экологии
Что собираетесь делать с экологией?
Сегодня говорят: «Вот выпилили много деревьев под Универсиаду!». Поймите правильно. Я вырос в этой роще. Я жил на улице Пржевальского. Мне сегодня 65. Я маленьким мальчиком, когда мне было 5, я по роще босиком бегал. Она себя изжила. Когда мы теперь пилили там березы, они все трухлявые были. Городу нужны новые масштабные посадки. На Волочаевской, где сейчас мы строим дорогу, нужно высадить 2000 деревьев.
Я прекрасно понимаю экологов Шахматова, Подоляк. Хотя они и критикуют нас без всяких на то оснований, но их надо привлекать к проблеме экологии, как и других общественников.
Нужно расчистить и разгородить протоки в районе комбайнового завода, Абаканскую протоку. В районе Предмостной на дне Енисея уровень грязи почти полметра. Люди по сути живут на болоте. Сами понимаете, как это сказывается.
В Абаканской протоке проложили трубы. Там надо строить устройства, чтобы вода протекала. Остров Отдыха надо оградить от транспорта. Это единственный природный парк в центре Красноярска. Зачем мы запустили по острову такой поток транспорта. Сейчас строятся развязки к четвертому мосту. После его сдачи остров надо от потока транспорта очищать.
Есть мысли, как спасать город от «черного неба»? Как планируете бороться с дымом от асфальтных заводов, выбросами котельных, смогом от машин?
Асфальтовые заводы работают только летом. Их нужно выводить за город, ставить современное оборудование, чтобы они так не чадили. Я бываю в Москве, за рубежом и вижу, что там над заводами нет такого черного дыма. А если уж кто-то «дымит», то должен платить деньги за вред экологии. Это надо четко отслеживать.
Нужно налаживать контроль за выбросами машин, а не весы на дорогах ставить. Нарушают? Давайте штрафовать. И эти газы не поднимаются выше четвертого этажа.
О застройке и казне Красноярска
Что думаете по поводу точечной застройки? Как будет застраиваться город, если вы станете мэром?
В Красноярске утвердили генплан, правила застройки и озеленения. В прошлом году было выделено 120 миллионов рублей на проект детальных планировок.
Когда есть проект детальной планировки, он прошел слушания, само понятие точечной застройки исчезает. Есть коэффициент плотности застройки. На 0,2 гектаров сегодня мы никак не можем построить «свечку» в 22 этажа, мы можем на такой площади построить только дом в 6000 «квадратов».
Нужно, чтобы весь город был покрыт проектами детальных планировок. Я лично, как депутат, говорил Эдхаму Шукриевичу: «Давайте запретим строить дома без таких проектов». Но у нас есть фирмы, которые строят дома без проектов детальных планировок. Поэтому у таких строителей вместо 3-комнатных получается три «коммуналки».
Когда мы [депутаты] дважды зарубили им проекты, превышающие все нормативы по плотности, они просто ходят к мэру и подписывают разрешения на строительство.
Все крупные застройщики строят только по проектам детальных планировок. Мы требуем единых правил для всех.
Откуда планируете брать деньги? Городские власти сегодня постоянно говорят о дефиците бюджета, муниципальных долгах…
По идее, город у нас сегодня банкрот. Только кредитов на городе в пределах 17 миллиардов. В год мы платим 1,5 миллиарда по процентам. Нужно искать источники финансирования.
Я давно, например, говорил: «Ларьки не надо сносить. Их нужно узаконивать и собирать с них деньги». У нас сегодня стоит без документов 3000 ларьков. И казна города ничего с них не имеет. Конечно, ларьки на детских площадках надо убирать. Но где это возможно — оставлять и собирать деньги.
Общежития, которые находятся в муниципальной собственности, нужно отдать в аренду и отпустить на самоокупаемость. Ни для кого не секрет, что сегодня там прописано по 10 тысяч человек. Там прописываются представители ближнего зарубежья, с них собирают деньги. А в бюджет эти средства, естественно, не попадают. Это прямая коррупция. А бюджет ежегодно платит по 150 миллионов на ремонт этих общежитий.
Ну и вообще. Нужно привлекать в наш город крупных игроков из других городов.
О личном
Как будете совмещать бизнес и работу?
Для этого у меня есть два сына и дочь. Старший сын — мой заместитель, дочь — бухгалтер. Младший сын учится на втором курсе СФУ. Очень такой парень въедливый. Думаю, из него выйдет в будущем прекрасный руководитель.
А вообще скажу без всякого хвастовства. Сегодня у меня работает самая сильная команда среди строительного комплекса Сибири. Собраны профессионалы, которые могут работать в кризисных условиях.
Вы руководите крупной компанией, ввели тысячи «квадратов» жилья. Но ваши коллеги-депутаты отказались присвоить вам звание почетного гражданина. Как вы думаете, почему они так решили?
Я думаю, это была зависть некоторых депутатов. Сам я за себя не голосовал из принципа. Один из моих сторонников запутался и ошибся кнопкой, второй отсутствовал.
Летом ваши строители снесли в Николаевке дом, в котором жила пожилая женщина. Вы говорили, что предупреждали о сносе. Звучала версия, что это был приказ департамента горхозяйства. Что там произошло?
Та же самая элементарная зависть. Это было предписание департамента городского хозяйства. Видимо, бабушку к этому подготовили. Я полагаю, там не очень благополучная семья. Понимаете, у меня же не все друзья в городе.
В предыдущих сериях читайте:
откровенное интервью депутата Владимира Владимирова, в котором он рассказывает про интриги во власти.
историю простого преподавателя, который на карте показывает, как спасёт город от пробок .
признание чиновницы, которая через суд восстановилась на работе и идёт в мэры ради улыбок горожан.
Фото Артёма Ленца (1), автора (2, 3), Максима Косова (4)
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS).