В Красноярск приехали участники ультрамарафонской шоссейной многодневной велогонки Red Bull Trans-Siberian Extreme
Сегодня в Красноярск приехали участники третьей ежегодной ультрамарафонской шоссейной многодневной велогонки Red Bull Trans-Siberian Extreme. Ровно в 10:00 велосипедисты стартовали с острова Татышев, чтобы за двое суток преодолеть более 1000 км до Иркутска.
Как рассказал НГС.НОВОСТИ руководитель проекта Red Bull Trans-Siberian Extreme Пауль Брук, уже третий год подряд участники едут на велосипедах вдоль Транссибирской магистрали. Длина самого короткого из 14 этапов — 313 км, что больше общей длины многих велогонок. Самый длинный этап составляет 1368 км.
Стартовали гонщики ещё 18 июля на Красной площади в Москве. Велосипедисты уже побывали в Нижнем Новгороде, Казани, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске и поздно ночью 29 июля приехали в Красноярск.
Изначально, по словам г-на Брука, для участия заявились 10 атлетов (восемь мужчин и две женщины) из 7 стран с 4 континентов. На старт вышли лучший из участников прошлого года Алексей Щебелин из Санкт-Петербурга, победитель гонки через Америку-2016 Пьер Бишофф (Германия), Марсело Флорентино Соарес (Бразилия), Адриан О'Салливан (Ирландия), датчане Петер Санхольт, Микаэль Кнусен и Аске Сёби, Егор Ковальчук (Россия, Томск). Также впервые в истории гонки выехали 2 женщины — Фёрсдей Джервальс-Дубина из США и филиппинка Шангрила Рендон.
Выехав рано утром 28 июля из Новосибирска, велосипедисты-экстремалы проехали почти 800 км практически без остановок. «К сожалению, до Красноярска доехали лишь пятеро участников — остальные, включая женщин, один за другим постепенно сошли с дистанции. Это тяжело не только физически, но и эмоционально. Вчера, например, о сходе заявил ирландец Адриан О'Салливан, а сегодня узнали, что дальше не может ехать Микаэль Кнусен из Дании, а его соотечественник Аске Сёби сошёл с гонки из-за проблем с коленями», — говорит Пауль Брук.
Единственный участник гонки из Сибири, 28-летний томич Егор Ковальчук говорит, что по всему пути они стараются держать постоянную среднюю скорость около 40 км/ч. «Это действительно очень тяжело — физиологически, эмоционально. Физически — потому что мы практически не отдыхаем, несмотря на то, что у нас очень хорошие условия и надо держать постоянно очень большой темп. Эмоционально — потому что ты всё время думаешь о том, что тебе надо уложиться в лимит времени, психологически давит ещё то, что проект масштабный. Начинаешь загоняться, что если не дойдешь — как-то виноват в этом будешь. С каждым этапом всё сложнее и сложнее, времени на их прохождение всё меньше», — делится Егор.
Едут гонщики преимущественно по федеральным трассам — асфальт по большому счёту хороший, но много где идут ремонты. На профессиональных велосипедах, по словам Егора, преодолевать такие участки тяжеловато: «Ты не хочешь скорость терять, должен лететь, но очень сильно трясёт, ноги сбиваются. Данная велогонка — это большой опыт и урок. Есть над чем работать, будем продолжать». Для Егора это первые соревнования в формате шоссейной велогонки — до этого он бегал марафоны и занимался бегом по горам и пересечённой местности. Также за плечами у него два года кругосветного путешествия на велосипеде — проехал 54 тыс. км в 39 странах. «Но экспедиционный велотуризм и велогонки — это как небо и земля».
Главный приз победителю гонки — 2000 евро. Однако велогонщики утверждают, что деньги тут не главное. «Скорее наоборот, мы тратим гораздо больше — во-первых, большие взносы, во-вторых, немало тратят ребята на экипировку, велосипеды и все сопутствующее. Это вызов в первую очередь себе», — говорит Егор Ковальчук.
Один из участников нынешней гонки, Пьер Бишофф из Германии в прошлом году проехал 5 тыс. км по США — пересёк всю страну на велосипеде за 12 дней и стал победителем гонки Cross America-2016. Тогда, говорит он, было тоже сложно, но совершенно несравнимо с ездой по России. Через переводчика спортсмен признается — самая сложность в том, что Россия очень огромна и на каждом этапе дистанции лишь увеличиваются: «Если вчера мы закончили этап в 800 км, то сейчас мы должны пройти 1100 км — каждый раз всё труднее подготовить не только своё тело, но и свой мозг, свой дух к новым испытаниям».
Пьер Бишофф в России впервые, и одними из самых ярких впечатлений для немца стали красивые российские пейзажи, очень разное качество дорог — где-то очень хорошие, где-то гораздо хуже, и напряжённый автотрафик, особенно на подъездах к крупным городам: «Организаторы делают всё, чтобы обеспечить нашу безопасность. Я могу понять водителей, которые ругают нас за то, что мы усложняем дорожное движение, но, с другой стороны, если бы нас не закрывали от трафика — было бы очень опасно».
Немецкий велогонщик признается, что последние два этапа ему понравились больше всего: «После Урала пошли холмы и дорога стала поинтереснее, а у вас в Сибири я оценил качество дорожного покрытия — на первых этапах в европейской части России дороги были гораздо хуже».
Впереди у велогонщиков Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Свободный, Хабаровск, а финишировать они намерены 10 августа во Владивостоке. За это время спортсмены пересекут 5 климатических зон, проедут вдоль границ с Казахстаном, Монголией и Китаем. Общая протяжённость маршрута составит почти 9200 км.
Фото и видео Максима Косова
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте»
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (Viber, WhatsApp, SMS)