Город Правильные уроки: разбираемся, как должно быть составлено расписание в школе

Правильные уроки: разбираемся, как должно быть составлено расписание в школе

Изучаем санитарные нормы и объясняем, что такое правильно составленное расписание уроков

В Красноярске школу № 53 на ул. Львовская уличили в неправильной расстановке уроков. Как сообщили 6 декабря в краевой прокуратуре, с жалобой на школу в ведомство анонимно обратился один из красноярцев. В ходе проверки его слова подтвердились: в учебном заведении были выявлены нарушения в составлении учебного графика.

Так, в расписании занятий отдельных классов не предусматривался облегченный учебный день, а уроки с выполнением письменных заданий проводились после занятий по физической культуре, что противоречит СанПиН.

Специалисты краевого управления Роспотребнадзора напоминают: соблюдение санитарных нормативов — прямая обязанность школьной администрации, поэтому итогом проверки стало представление об устранении выявленных нарушений, врученное директору школы. Кстати, подобные проблемы с расписанием в красноярских школах уже возникали — в марте этого года родители шестиклассников гимназии № 13 «Академ» пожаловались в ведомство, что их дети чересчур загружены учебой. По этому поводу НГС.НОВОСТИ делали большой материал.

Составление расписания уроков в школах четко регулируется СанПиН 2.4.2.2821-10, в частности, его 10-й главой «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса». Родители, запомните этот документ — все школы страны обязаны ему соответствовать.

Так, согласно правилам, различные по сложности предметы в течение дня и недели следует чередовать:

– для учеников начальной школы основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) нужно чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры;

– для учащихся средних и старших классов предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Наиболее трудные предметы у первоклассников должны проводиться на 2-м уроке, во 2–4-х классах — на 2-м и 3-м уроках, в 5–11-х классах — на 2–4-х уроках. Уровень трудности уроков оценивается по шкале Сивкова, составленной еще в 1988 году.

Пик умственной активности школьника приходится на 10:00–12:00, выяснили ученые. Поэтому самые трудные предметы должны идти 2-м, 3-м и 4-м уроками. Например, сдвоенная математика в конце учебного дня — это законный повод для жалобы.

Наукой также доказано, что в понедельник и пятницу материал воспринимается хуже, чем в середине недели. Поэтому пик учебной нагрузки по нормам должен приходиться на вторник и среду. Это может быть максимальное количество уроков либо самые тяжелые предметы. Если максимальная нагрузка по сумме баллов приходится на середину недели — расписание можно считать соответствующим нормам.

Уроки в школах по правилам должны начинаться не ранее 8:00 — никаких «нулевых» уроков не допускается. А вот максимальная нагрузка варьируется в зависимости от возраста школьников.

Так, для учащихся 2–4-х классов это 22 часа при пятидневной учебной неделе и 25 часов — при шестидневке. 6-й класс — 29 и 32 часа соответственно, 8–9-е классы — 32 и 35 часов, 10–11-е классы — 33 и 36 часов.

Кстати, санитарные нормы существуют даже для домашних заданий. Первоклассники не должны их делать дольше 1 часа, второклассники — 1,5 часов, учащиеся 3–4-х классов — 2 часов. В 5–6-х классах дети могут готовить уроки до 2,5 часов, в 7–8-х классах — до 3 часов, а в 10–11-х — до 4 часов. Лучшим временем для начала самоподготовки считается 16:00.

НГС.НОВОСТИ
Фото depositphotos.com (1), eco.nw.ru (2)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства