что ни довод "против", все один ответ- дорого,затратно,край и так должен...кому?! зачем?! богатейший край и должен? конечно лучше ничего не делать для сырьевого придатка и только ресурсы природные выкачивать
А давайте спросим у Толоконского, как его решение, о снижение затрат на теплоэнергетику, повлияло на закупку более дешевого угля, у которого в разы выше зольность, а это в разы дает увеличение сажи. Пусть даст доводы За и Против.
Гость
26 сентября 2016, 12:11
Подождите подождите )))))) Газ дороже угля? ))) Замечательно :)))))) Может дело в том, что владелец потребителей угля в крае (ТЭЦ) по совместительству еще и владелец доле в добыче этого же угля и продавец его сам себе... а если газифицировать то ему придется этот газ покупать ))))))) люди очнитесь - как вы думаете - смогут ли владельцы СГК покупать яхты по 400млн.$, если начнут покупать сырье у сторонних организаций? нУ ДА СМОГУТ, НО НЕ ТАК ЛЕГКО КАК СЕЙЧАС...вообщем ужас... за таких дураков всех держат, что плакать хочется уже :(
Гость
26 сентября 2016, 08:53
К сожалению из-за катастрофической ситуации с экологией всерьез думаем о переезде отсюда,найдем варианты и сразу уедем, свое здоровье,а тем более здоровье детей, нам дороже.
Гость
26 сентября 2016, 10:27
автобусы которые перевозят пассажиров на территории города красноярска имеют низкий экологический класс, допускаются автобусы класса Евро 0. Такие автобусы ездять каждый день по 12 часов. Но власти не приминяют мер по недопущению таких автобусов к перевозке, в конкурсной документации не устанавливаются требования к экологическому классу. В москке тем временем все это прописано
Гость
26 сентября 2016, 15:16
Почему некоторые автобусы и грузовики выбрасывают такой столб дыма, что после них виден черный след еще минуту? Сто процентов от одного такого дизеля вреда больше,чем от 10 малолитражек современного производства. Где государство в этот момент?
как такое возможно что у Красноярского края долг 95млрд? это что дотационный регион?
Гость
27 сентября 2016, 11:45
К чему эти опросы? Для отвода глаз. Чтобы население занять. Реально никто ничего делать не собирается.
Гость
27 сентября 2016, 08:58
Непонятно почему нет официальной информации о причинах загрязнения. Только догадки народа. Работают ведь экологи в Красноярске? Прямо загадка какая-то. Новых производств вроде не открылось, Краз существует давно, автомобилей за последний год вряд ли стало больше, про влияние застройки вообще странная тема. А количество черных дней в году увеличилось в несколько раз. Такое ощущение, что замалчивается какая-то информация.
Гость
26 сентября 2016, 11:36
Судя по затратам, выгоднее дооборудовать Краз очистными сооружениями, чем переносить его или строить метро.
Однако ни его владельцы, ни власти не торопяться решать эту проблему. Мы для них электорат, дешевая рабочая сила и плательщики налогов. Вымрут одни, приедут или родяться другие.
Гость
26 сентября 2016, 17:38
При чем тут метро. Для него отдельную тему нужно. Строить нужно. Деньги выбивать у федералов. Но на экологию не повлияет. Это комфортный скоростной внеуличный транспорт. Его задача - быстро возить большие массы людей. Капля в море в плане экологии, зато насущная необходимость длясовременного мегаполиса. Почему никто не говорит о хаотичной застройке города, особенно в студгородке и на отсыпи в белых росах. Мы снижаем продуваемость и обмен воздуха , возводя на берегах и сопках бетонные сверхплотные 20-ти этажные муравейники. А пыль? Пыль, в которой погряз Красноярск, ведь для рассеивания и адсорбции пыли необходима почва, газоны, деревья. Почему тема бетонирования Красноярска и отсутствие зеленых парков, рощ, лесополос не освещается в данной теме???
Гость
26 сентября 2016, 09:12
Что за,извиняюсь за выражение,бред? Причем тут краз? Раньше работал и такого эффекта и близко не было. Машины,ну да,если в таком количестве разом ездить не будут,запаха меньше будет. Енисей тут не при чем,черное небо не от него. Метро? И сколько строить будут и сколько денег поимеют? Про уголь коммент выше. Никто не заметил,когда прилетала делегация на конференцию, черное небо чудом исчезло. А потом при их отъезде снова вернулось. А до этого говорили, что мол ветра нет,вот и не может очиститься. Во время конференции так называемой, ветра не было,но было чисто. Так что они знают,что загрязняет город и пытаются запутать население-ложными вариантами и продлить все это. Дождетесь,что народ начнет мигрировать из Красноярска. Никто ничего делать не хочет.
Гость
28 сентября 2016, 10:04
Вдобавок ко всему сказанному выше: озеленения в Красноярске почти не осталось. Новые микрорайоны зачастую не имеют места для насаждений, в сложившейся ранее застройке оно планомерно уничтожается. А если где-то с помпой и телевидением что-то и сажают, то это очень часто малоперспективные в условиях городского смога сосны. Тополя губернатором объявлены недеревьями, которые не имеют ценности, хотя именно они в массовых посадках защищали красноярцев от выбросов многочисленных предприятий. Большая часть населения относится к этому совершенно спокойно, не связывая исчезновение посадок с ухудшением среды. Людей уже воспитали.
Гость
26 сентября 2016, 14:10
вы говорите о авто выбрасах,посмотрите к примеру город нью йорк там машин больше причем на много и дымовухи такой нет,девченки и мальчишки власти просто кроют кого то вот и придумали это усторию...
Гость
26 сентября 2016, 13:22
250 млн. ру на проекты не мало, но и нас ведь 1 млн заинтересованных жителей! Если нет средств на реализацию мер по очищению воздуха, нужно задействовать народные. Скинемся по 250 рублей? ;))
Лучше сделайте общее голосование в каком направлении двигаться: 1. перенос промышленных предприятий, 2. газификация, 3. экран на ГЭС. 4. запрет маршруток, строительство метро
Гость
26 сентября 2016, 15:47
Никакой связи смога и автомобилей нет. Только ленивый еще не заметил что и в 4-5 утра и в выходные, когда весь город разъезжается, смог все также собирается над городом.
Объяснение вижу в следующем - изменение розы ветров из-за глобальных изменений течений воздушных масс, вторая причина - колодцеобразная застройка новых микрорайнов, загораживающая "продувание" жил массива и города в целом.
Гость
28 сентября 2016, 11:48
Последнее время смог стал розоватый особенно над КРАЗОМ может там печку с марганцевкой поставили .
Гость
27 сентября 2016, 07:46
Распорядился бы перенести краз хотя бы еще на 120 км от города и вместо 3 ТЭЦ сделал бы либо одну ьольшую либо 2 маленькие АЭС безопасные их мощности хватит а выбросов будет в разы меньше. А так же ограничил проезд грузового транспорта особенно дизельного старого японского, даже по брянской. И напоследок бы отказал в утверждении строительства очередных ЖК в пользу сквера с деревьями. Извините но сами предложили помечтать:))) явно что это для них невыгодно.
Гость
29 сентября 2016, 10:00
а может достаточно перенести за пределы края его нынешнего правителя? и совсем не затратно.
Гость
29 сентября 2016, 01:33
К сему могу добавить:в городе уничтожены зеленые зоны,зато появились каменные джунгли."Зеленая роща"-уже новый "современный" микрорайон-заселить бы его жителями СОСЕН,особенно губернатором и мэром эдак бы на 19-22 этажах,смотришь и может быть(?) что-либо сдвинулось бы.
Гость
26 сентября 2016, 14:40
Уважаемый Антон Понарин, пожалуйста, не путайте НМУ с "черным небом". НМУ - это не режим! Это период, о нем оповещают, как о дожде, его не вводят. Статья полезная, но фразы вроде "власти ввели режим неблагоприятных метеоусловий" - портят всё впечатление. И в заключительном вопросе нет никакой логики: увеличение числа безветренных дней имеет отношение скорее к изменению климата. И важно, смогут ли чиновники вовремя реагировать на такие изменения, чтобы не допускать в безветрие (НМУ) прихода "черного неба" теми мерами, что Вы затронули в статье.
Гость
26 сентября 2016, 08:10
Как ни странно, а "чёрное небо" все чаще стало появляться именно после всплеска автомобилизации. Никакие ТЭЦ и КрАЗы за последние 6-8 лет мощностей особо не наращивали, а вот количество авто сильно возрасло.
Газификация это реально дорого, как ни крути.
Ну газифицируем мы ТЭЦ изменится тариф на теплоноситель, и примерно вырастит в 2 раза, как ни крути. Это даже у бабок спрашивать не надо.
Надо взять под контроль все мелкие предприятия которые сжигают в своих печах не понять что. У ТЭЦ и КРАЗа дым из труб белый, а у гаражных сервисов которые стоят в притык к домам валит черный дым, но мы продолжаем жаловаться на ТЭЦ!
Да и подметать надо дороги, слишком много пыль от машин поднимается!!
Гость
26 сентября 2016, 20:39
Проблема исключительно в КрАЗе. В развитых странах аллюминиевые заводы не строятся вплотную к городам-миллионникам. Тем более работающие на угле. Все остальное - ТЭЦ, автомобили и т.п. - байки для народа. Но завод не остановят и не перенесут, поэтому терпите.
Необходимо регламентировать выезд личного автотранспорта по чётным и нечётным дням! К такому решению давно пришла Греция, например. За выезд на трассу в неположенный день штрафовать нещадно.
Гость
27 сентября 2016, 10:28
Прочитал комментарии, над некоторыми поржал. Может я ошибаюсь, но дело не в Кразе, который уже не один десяток лет работает, и даже не в количестве автотраспорта, а всему виной
1) в этом году очень мало ветра, из города не выдувается вся эта пакость, почему так - я не знаю, может кто подскажет? и даже дело не в застройки, ветра в принципе нет, он не дует.
2) все ТЭЦ начали сжигать более дешевый уголь, + застройка города приводит к тому, что у них увеличивается нагрузка, надо больше горячей воды и больше воды для отопления (для белых рос, для южного берега, для ПОКРОВСКОГО, и так далее, сколько их за последние 5 лет появилось видно в дубль гисе), а когда застроят еще другие районы, за ареной север и проч, будет ещё круче.
Так что плохой воздух из-за 1)перестал дуть ветер 2)увеличилась нагрузка ТЭЦ + более дешевое сырье
Гость
26 сентября 2016, 13:26
Среднее количество дней с НМУ (2010-2015)
Красноярск 38
Москва 44
Екатеринбург 56
Самара 67
Нижний Тагил 77
Казань 98
Челябинск 112
Карабаш 120
Уфа 188
Дзержинск 200
Бртск 287
Есть еще желающие повопить про ужасы нашего черного неба ?
Вся информация от одного ведомства, система подсчета единая.
Более того, зачастую режим НМУ вовсе не означают повышения
концентррации ЗВ в атмосфере, что подтверждается статистикой.
Гость
26 сентября 2016, 13:40
Я понять все не могу, в чем смысл так активно демонстрировать собственную безграмотность ? Количество дней с НМУ не может увеличиваться от числа машин или обьема выбросов, это всего лишь погодное явление, как град или дождь. Или люди уже научились управлять климатом ? Не знал. Более того, НМУ - это всего лишь прогноз, обьявленный режим штиля может и не наступить, синоптики пока не боги. Более того, даже при штиле концентрация ЗВ может не увеличиваться, на НГСе же уже сколько раз публиковали пресс-релизы от Среднесибирского УГМС.
Гость
26 сентября 2016, 21:48
Конкретно сейчас основная часть дыма от лесных пожаров, тоже интересный момент
Гость
26 сентября 2016, 13:28
А мне кажется, треть дыма дают топки избушек частного сектора углём, наши Покровка-Николаевка-Таракановка. Как только отпительный сезон начинается, весь центр в дыму и саже (
Гость
26 сентября 2016, 14:12
"Когда я ехал на своем личном авто по городу, наблюдал густую дымку и нечем было дышать" - какие же некоторые люди лицемеры. 2/3 от всех выбросов - это Очень много.
Гость
26 сентября 2016, 15:02
Черное небо это эффект от движения автотранспорта вся грязь скапливается на дорогах плюс не качественный асфальт то есть битум в асфальте дают в купе постоянное движение черных частиц в воздухе.Это последствия экономии материалов при ремонте дорог.Обыкновенная регулярная мойка дорог даст ощутимый результат правда только в летний период.
Сейчас-8°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -11
1 м/c,
южн.
746мм 50%Как спасти город от «черного неба»? (опрос)