Понятие «душевное спокойствие» не входит в список норм, охраняемых законом о рекламе
Реклама крематория в центре Красноярска, на которую массово жаловались жители, называя ее «угнетающей», признана законной. К таким выводам пришли члены экспертного совета по рекламе при Красноярском краевом УФАС в четверг, 9 июня.
В начале июня в ведомство обратился красноярец с просьбой убрать рекламу крематория. По его мнению, она действует угнетающе на горожан и людей, у которых сильно больны родственники. «Заявление было единственным, однако мы знаем, что основная часть жалоб поступает в управление архитектуры мэрии», — пояснили в УФАС.
«В обществе эта вывеска воспринимается неоднозначно, но рекламу крематория закон не запрещает. Требования ч. 6 ст. 5 ФЗ о рекламе не нарушены — понятие "душевное спокойствие" не входит в список норм, охраняемых данным законом. Заявитель пытается переложить на экспертный совет этическую составляющую, но здесь рекламируется услуга — потребитель вправе знать, куда ему позвонить в случае возникновения определенной жизненной ситуации», — заключили эксперты.
За отсутствие нарушений проголосовало 17 членов совета, 1 воздержался.
Напомним, черно-оранжевое здание крематория появилось на ул. Карла Маркса, 32«а» в октябре. С января оно начало работать. Как пояснял тогда владелец Вадим Абдулин, это только офис крематория — тела на кремацию будут увозиться в Новосибирск.
Также экспертным советом при УФАС была рассмотрена реклама интернет-провайдера «Аксиома», содержащая изображение вымышленного персонажа Джейсона Вурхиза и слово «Порублю». Заявитель пожаловался, что «изображение главного злодея фильма ужасов "Пятница 13", маньяка-убийцы, известного своими кровавыми способами расправ над жертвами и фирменным орудием убийств — мачете, напугало его дочь». Персонаж, по мнению заявителя, ассоциируется с насилием и жестокостью и может побуждать население к противоправным действиям.
«Изображение на рекламной листовке не побуждает к совершению противоправных действий и не призывает к насилию и жестокости — требования п. 1–2 ч. 4 ст. 5 ФЗ о рекламе не нарушены», — отметили эксперты. За это проголосовали 14 членов совета, против — 2, воздержались — 4.
НГС.НОВОСТИ
Фото НГС