
Сбербанк завершил беспрецедентную по своему масштабу программу централизации
банка. В итоге банк консолидировал разнородную инфраструктуру технологических платформ (более 15 тысяч инсталляций систем) всех территориальных банков, централизовал базы данных, стандартизировал и унифицировал бизнес-процессы.
Целями программы централизации были сокращение сроков вывода на рынок банковских продуктов, создание качественно новых условий для дальнейшей централизации и унификации операционных и бизнес-функций, сокращение расходов Сбербанка на ИТ. Все поставленные цели выполнены, если ранее вывод на рынок нового продукта занимал минимум неделю, теперь — один день; NPV-программы* — около 8 млрд руб.
«Реализация программы централизации позволила существенно повысить качество обслуживания наших клиентов, — отмечает Андрей Хлызов, вице-президент, главный архитектор ИТ Сбербанка. — В числе основных достижений программы — повышение управляемости и надежности бизнес-процессов, формирование предпосылок для создания передовой технологической платформы».
Программа вышла в финал конкурса IPMA International Project Excellence Award-2015 в номинации Mega Sized Projects, итоги которого будут подведены в конце сентября.
* NPV — чистый дисконтированный доход (от англ. Net Present Value), показатель отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта, причем оценка делается на момент окончания реализации проекта.
ПАО «Сбербанк»:
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481.