Красноярские сети столовых ведут затяжную конкурентную борьбу, периодически предлагая своим клиентам разные новшества. С переменным успехом в сражении за желудки и кошельки красноярцев побеждает сеть столовых «Съем слона», последней «фишкой» которой стало участие колонны бренда в карнавале на Дне города. И вот — новый удар. Новосибирская сеть «Вилка Ложка», которая в Красноярске представлена 4 столовыми, объявила об обновлении меню и усовершенствовании линии раздачи. Корреспондент НГС.РЕЛАКС отправился туда обедать, чтобы понять, что же все-таки изменилось.
Справка: Новосибирская сеть «Вилка Ложка» (группа компаний «Фудмастер») работает в Красноярске с 2006 года — первая столовая открылась на пр. Мира, 80. В 2012 году появились новые заведения: на пр. Мира, 94, ул. Аэровокзальная, 2, и на ул. Бограда, 15. На сегодняшний день в составе сети «Вилка Ложка» работают 29 заведений в Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Барнауле и Новокузнецке. Конкуренты в Красноярске — «Съем слона», «Горожанин», «Калинка-Малинка», «Семь хлебов».
Наверное, каждый посетитель городских столовых давно заметил стоящую во многих из них микроволновку. В «Вилке Ложке», очевиднейшим образом намекая на своих главных конкурентов, заявляют, что их еду теперь можно кушать, не прибегая к разогреву. Для этого в столы раздачи установили специальные термоагрегаты, которые, по заявлению администрации, поддерживают температуру в 65 градусов — это, мол, позволяет пище оставаться свежей и горячей. Изменения пока коснулись двух столовых сети — на пр. Мира, 94 и на ул. Аэровокзальной, 2. В двух других оборудование и меню обещают поменять до конца этого года.
Оценить новый маркетинговый ход заведения автор отправился на пр. Мира, 94. После недолгих раздумий было решено заказать стандартный «столовский» набор, но с тем условием, чтобы он хотя бы частично состоял из новых блюд. В итоге на подносе автора оказались солянка (45 руб.), «Свинина гриль» (125 руб.) с картофельным пюре, салат «Славянка» (с острой морковью, полукопченой колбасой, гренками, помидорами и зеленью) за 45 руб. и стакан компота. Полный обед обошелся в 267 руб.
Еда оказалась без особых изысков, но вполне сносной и главное — горячей. Однако стоит отметить, что в салате повара переборщили с майонезом. Солянка достаточно густая, с приятным ароматом копченостей, — здесь показался лишним второй кусок лимона. Тонкий пласт свинины, обжаренный на гриле, был мягок и легко резался, но оказался слегка суховатым. Про компот сказать нечего — стандартный сладкий вкус воды с сухофруктами.
Из горячих блюд в меню внедрили такие, как «Свинина гриль», «Семга в специях на пару» и «Свинина запеченная с овощами и сыром». Владельцы отнесли их к так называемому классу «премиум» — мол, еда ресторанного уровня. «Столовские» цены (от 95 до 125 руб.) и отсутствие ресторанных изысков совсем не сочетаются с пафосным названием. Да и абсолютным новшеством данный ход не назовешь — как удалось узнать автору, в «Съем слона», например, тоже есть в продаже подобные кушанья по примерно тем же ценам.
Впервые появились салаты «Цезарь» и «Славянка» — за «сверхдемократичные» 45 и 40 руб. соответственно. В солянке колбасу заменили копчеными мясными деликатесами. На десерт «Вилка Ложка», помимо прочего, теперь предлагает маффины (от 27 руб. за шт.) и шоколадный пирог «Брауни» (45 руб.). В напитках среди компотов и молока появился необычный для столовой безалкогольный «Мохито». Здесь его можно попробовать в 2–3 раза дешевле, чем в любом баре — за 59 руб.
Две восьмиклассницы, зашедшие сюда впервые, рассказали автору, что больше всего им понравилась картошка со свининой и компот. А вот пирог с вишней и творогом им показался черствым. По поводу выпечки с ними согласна и посетительница Ольга — купленный ею пирог с картошкой оказался пресным и «деревянным».
Кстати, как заверила автора руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «Фудмастер» Татьяна Овчинникова, у их заведений есть еще один козырь в рукаве, которые перевернет представления красноярцев о столовых.
Речь идет о тотальном редизайне «Вилки Ложки», к которой привыкли красноярцы. По словам Овчинниковой, сейчас эксперимент проходит в Новосибирске, где интерьер почти всех заведений из привычного столовского формата преобразился в ресторанно-кофейный. «Если этот опыт окажется удачным, мы применим его и в Красноярске», — подчеркнула она.
В целом, по мнению корреспондента НГС.РЕЛАКС, изменения в «Вилке Ложке» вполне могут стать новым конкурентным преимуществом как перед уже упоминаемыми «Съем слона», так и перед другими сетями столовых.
Максим Косов
Фото Ольги Ярцевой