Сегодня мы рассказываем о российском опыте внедрения социального интранета и о том, как он помогает привлекать на работу перспективных сотрудников. Именно эту особенность интранета отмечают в компании «Ассоциация электронных торговых площадок». Основная деятельность компании — разработка аналитического ПО для сектора госзакупок и корпоративных заказчиков. На данный момент в группе компаний работает около 750 человек — в офисах в Москве, Твери и Нижнем Новгороде, а также в 20 представительствах по всей стране. Начав как небольшая компания с 10 сотрудниками, ассоциация достигла таких масштабов всего за 2,5 года.
Конечно, такие темпы роста вкупе с географической распределенностью накладывают свой отпечаток. Компания испытывает типичную «болезнь роста» — внутренние коммуникации не успевают за расширением бизнеса. Часто информация от руководства, например о важных событиях, доходила до сотрудников в искаженном виде или вовсе терялась в потоке входящих сообщений. Хуже всего обстояло дело с коммуникациями между сотрудниками АЭТП, работающими в разных городах, — взаимодействия практически не было, а сотрудники зачастую не имели представления о структуре компании, о топ-менеджменте и т.д.
Когда «болезнь» стала порождать очевидные проблемы, решено было внедрить в компании систему управления внутренними коммуникациями. «Обкатка» решения началась в коммерческой службе компании — именно ее руководитель Олег Петряшев был инициатором проекта.
Несколько месяцев в компании пытались наладить интранет с использованием одной из популярных российских систем автоматизации бизнеса. Дальше попыток дело не пошло: решение не справлялось с задачами хранения документов и знаний. После 4 месяцев тестирования так и не удалось организовать удобный и понятный доступ сотрудников к договорам, презентациями и прочим файлам.
Как признается сам Олег, в поисках подходящего решения он изучил 16 систем для создания корпоративных порталов. Выбор был остановлен на «Битрикс24» — работа в нем оказалась логичной и комфортной.
Решение о создании в АЭТП интранета совпало с периодом реорганизации системы продаж — компании пришлось резко увеличить число сотрудников.
Внедрение «Битрикс24» в АЭТП началось с коммерческого отдела, сейчас в системе зарегистрировано 188 пользователей, часть из которых работает в других офисах и представительствах. Одновременно с развертыванием интранета возникла необходимость модерирования корпоративного портала. Так в компании появилась новая должность — специалист по внутрикорпоративным коммуникациям, которую занял Тимур Гаджиев. Именно в его задачи входит наполнение корпоративного портала информацией, привлечение пользователей к активной работе с порталом и формирование корпоративной культуры компании в целом.
За несколько недель работы с корпоративным порталом компании удалось решить множество серьезных проблем.
• Прежде всего, появилось четкое видение структуры компании. Понимание того, кто есть кто, заметно упрощает процесс взаимодействия внутри компании — это особенно важно для новых сотрудников.
• Централизована информация по продажам, договорам, счетам — если раньше на поиск нужного документа уходили часы, то сейчас найти требуемый файл можно за несколько кликов мышкой.
• Удалось наладить постоянный контакт с удаленными пользователями — теми, кто работает в других офисах и представительствах. С внедрением портала они стали взаимодействовать гораздо активнее. Там, где нельзя подойти и сказать, — выручает интранет.
• Коммуникации пока работают в тестовом режиме, но использование портала заметно оживило атмосферу в коллективе — появилось общение, сотрудники делятся новостями, сообщениями, фотографиями и т.д.
Инициатор этого проекта, коммерческий директор компании Олег Петряшев, видит в использовании социального интранета и еще одно неоспоримое преимущество. По его мнению, в наше время человека невозможно заставить работать в конкретной компании. Механизмы эпохи рабства и феодализма канули в Лету, и сейчас рынок труда — на стороне сотрудника. Человек выбирает то место работы, где ему лучше: выше заработная плата, комфортнее условия труда. Работодателю приходится искать другие пути, чтобы привлечь наиболее перспективных и талантливых соискателей.
Отличным решением стало использование интранета как конкурентного преимущества при подборе персонала. Теперь — это «фишка», приманивающая наиболее толковых, талантливых соискателей. «В наше время популярно все новое, технологичное, — рассказывает Олег. — Кругом новые гаджеты, новые сервисы. Логично предположить, что продвинутым, мотивированным соискателям эта фишка придется по душе».
В АЭТП уже сейчас отмечают, что соискатели стали охотнее соглашаться на вакансии компании, зная, что использование корпоративного портала будет одним из условий работы.
В планах АЭТП еще многое — прописать рабочий регламент, контроль части рабочего дня, использование системы постановки задач.
Как говорит Олег Петряшев, «Битрикс» пока не стал «Фейсбуком» в компании — сотрудники еще не привыкли начинать рабочий день с главной страницы корпортала». Однако сами пользователи положительно оценивают появление такой системы. Интерес к ней проявляют и сотрудники тех департаментов, которых пока не коснулось пилотное внедрение.
Справка: Оценить возможности «Битрикс24» может каждый абсолютно бесплатно. Для небольших компаний, отделов, команд, объединенных одной идеей или проектом, а также для тех, кто просто хочет поближе познакомиться с «Битрикс24», существует тариф «Проект». Это возможность для группы пользователей до 12 человек работать в «Битрикс24» бесплатно.
Компания «1С-Битрикс»:
тел.: 8-800-250-18-60 — звонок бесплатный.
Текст: Сысойкина Мария