В одном из магазинов Красноярска обнаружены китайские версии газировок компании The Coca-Cola Company, которая в 2022 году объявила о прекращении ведения бизнеса в России.
Небольшие бутылки газировок Fanta и Sprite объемами 300 мл корреспондент NGS24.RU на днях заметил в одном из магазинов в красноярском микрорайоне Северный. Стоимость каждого напитка не превышает 100 с небольшим рублей. Продавец отметила, что наибольшей популярностью у покупателей пользуется китайская версия Coca-Cola, которую раскупили.
Текст на этикетках бутылок полностью оформлен на китайском языке. Продавец также пояснила, что вкус у газировок из КНР отличается от российских версий этих напитков: они менее сладкие. По субъективным ощущениям журналиста, китайские продукты The Coca-Cola Company действительно чуть менее сладкие, хотя обе газировки содержат фруктозу, белый сахар и два подсластителя: ацесульфам калия и сукралозу.
В разговоре с журналистом продавец добавила, что партию китайских газировок доставили в магазин примерно в начале ноября 2023 года. На вопрос, как газировки из КНР дошли до Красноярска, женщина ответить затруднилась.
На дополнительной этикетке с русским языком от импортера в РФ указано, что в Китае газировки The Coca-Cola Company производятся на совместном предприятии COFCO Coca-Cola Beverage Limited. В базе электронных товарных деклараций есть декларации COFCO Coca-Cola Beverage Limited на ввоз в Россию газировок Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Fanta и Sprite. Первые декларации датируются от апреля 2023 года.
COFCO Coca-Cola Beverage Limited — совместное предприятие китайской госкомпании COFCO Corporation (65%) и The Coca-Cola Company (35%), один из крупнейших производителей газированных, энергетических, протеиновых и молочных напитков, минеральной воды, соков, чая и кофе в Китае. 20 заводов по разливу напитков расположены в различных городах и районах КНР.
Ранее в этом же магазине журналист NGS24.RU замечал напитки The Coca-Cola Company и PepsiCo, Inc., которую произвели на одном из заводов в Иране и Белоруссии. В красноярских крупных торговых сетях китайские версии узнаваемых газировок журналист пока не встречал.