Лейтенант внутренней службы Маргарита Ковалёва стала победительницей конкурса красоты от редакции NGS24.RU. Сейчас девушке 28 лет, 5 из них она служит в полиции. Она счастлива в браке, а семь месяцев назад стала мамой. Мы поговорили с победительницей, спросили о выборе предназначения, материнстве и о службе в органах наравне с мужчинами.
— Маргарита, когда вы решили, что хотите работать в полиции? Продолжаете династию?
— Династии у меня нет. Никто из моей семьи в органах не служил. Когда я училась в школе, все учителя думали, что я пойду по стопам своей старшей сестры и поступлю в медицинский университет. Поэтому когда в 11-м классе я отказалась сдавать ЕГЭ по биологии, выбрала историю и обществознание, все были крайне удивлены. На самом деле я для себя приняла решение еще в 9-м классе, когда увидела объявление на школьном стенде о школе милиции. И тогда я подумала, что хочу связать свою жизнь с органами внутренних дел.
Мне было непросто, если честно. Когда я поступала в СибЮИ, пришла в администрацию Емельяновского района, мне сказали: «Куда ты лезешь?» Объяснили, что там одни парни, кандидаты в мастера спорта, а я, мол, маленькая худенькая девчонка. Спасибо моим родителям, которые меня поддержали, — я пошла на юридический факультет СФУ.
Все 5 лет, пока училась в институте, знала, что хочу работать именно в полиции. В институте в моей группе было 25 человек, и никто из них не стремился в органы, потому что считали это непрестижным. А я была настроена твердо. Зато теперь кто-то из них работает администратором в салоне красоты...
Тогда я настроилась, что пойду в следствие или в уголовный розыск. Получила диплом в 2015 году, и тогда как раз случилась реформа МВД — вакансий практически не было. Тогда я пошла работать в УФМС, чтобы набраться опыта и понять, как быть дальше.
— Чем сейчас вы занимаетесь в полиции?
— Спустя полгода появилась вакансия, и я перешла в полицию. По должности я — специалист по воспитательной работе отдела по работе с личным составом. Я не работаю с обычными людьми, только с сотрудниками полиции, ветеранами. Вся моя работа заключается в том, чтобы оказывать те или иные услуги, которые необходимы нашим же коллегам. Часто наша работа остается «за кадром». Никто не понимает, что работа сложная — не забыть все регалии и звания, устроить на работу, объяснить людям все нюансы. Ты пытаешься всем оказать помощь, показать, рассказать. Некоторые считают, что работа в кадрах — это одна из самых легких. Приходила на работу в 7 утра и уходила в 9 часов вечера. Во время работы поступают звонки, тебе нужно на всё ответить, плюс работа с документами — день пролетал очень быстро.
О каких-то высоких званиях, строчках в трудовой я не мечтаю. Я просто хочу работать в свое удовольствие и помогать людям. К примеру, я в декрете с декабря, крайний звонок о помощи мне поступил три дня назад. Я никогда не отказываю. Самое ценное для меня — это эмоции и благодарность людей. Кто-то думает, что мы просто сели за стол красивые в форме — и сидим, ничего не делаем, перекладываем бумаги. Считаю, что в моей работе главное — это мягкость, умение слушать и понимать.
— Как удалось устроить свою личную жизнь при таком жестком графике?
— С моим мужем мы познакомились еще в школе, поженились в студенчестве. Сам он работает в авиации и мой выбор сначала не одобрял. Но в связи с тем, что его мама тоже работает в органах, смирился (смеется). Она меня поддерживала. Свою работу я очень сильно люблю. Считаю, что нашла свое место. Сейчас уходить куда-то в другую службу я уже не хочу. Хочу стать отличным специалистом именно в этой области.
— Кому проще работать в полиции — женщинам или мужчинам?
— Помимо работы, у нас у каждого есть свои семьи, свой дом, свои обязанности. Поэтому, мне кажется, мужчинам проще проходить службу в полиции. Нам же, при всей загрузке, нужно еще оставаться красивыми девушками, воспитывать детей, организовывать уют. Работая в кадрах, я поняла, что не каждый мужчина работает лучше, чем девушка. Я усидчивая, внимательная, мягкая, легко нахожу контакт с людьми. Всё это является большим плюсом для меня. А мужчины — они более энергичны. По своему опыту могу сказать, что девушкам работать с бумагами и людьми намного проще.
Бывают ситуации, когда кто-то нагрубит по телефону и ворвется в кабинет с негативом, а ты сидишь спокойная и просто улыбаешься. Весь негатив сразу проходит.
— Бывали моменты, когда хотелось все бросить?
— Да, конечно. Когда я перешла в отдел полиции в 25-летнем возрасте, с самым низшим званием, меня не сразу стали воспринимать как специалиста. Не обижали, но указывали на ошибки. Да, мне нужно было тогда многому учиться. До сих пор помню свои первые слезы — я попросила начальника уголовного розыска сдать мне документы, которые он задерживал у себя. Он ответил мне в грубой форме и сказал, что он — начальник, а я — просто «сижу в кадрах». При нём я сдержалась, но в своем кабинете я проплакала час. Спустя время я уже понимаю, что я хорошо знаю свою работу, могу объяснить коллеге или доказать, что он неправ, и таких моментов стало меньше. Но в начале пути было сложно.
Также у нас под опекой детский дом в Емельяново, для меня всегда были очень эмоциональными эти поездки. Тогда мы с мужем очень хотели детей. Попадаешь туда, к тебе выбегают дети, хватают тебя за руку, говорят, что тоже хотят работать в полиции.
— Как вас изменило материнство?
— Сначала было странно от того, что у меня не звонит телефон. Во время беременности было спокойствие, размеренная жизнь. А когда родилась Елизавета, я поняла, что смысл жизни — он не в телефонных звонках, не в «помочь», «найти», «уйти», «прибежать». Мое счастье — это моя семья.
Перед глазами у меня пример моего руководителя. Они с мужем работают в органах, смогли и воспитать близнецов, и сделать успешную карьеру в полиции. Она отлично выглядит и всё успевает, такие женщины вызывают у меня восхищение!
Не мечтаю о погонах, не мечтаю о высоких званиях, я просто хочу быть хорошей мамой и женой. Ну и, конечно, хорошим специалистом, чтобы помогать людям.
Почитайте интервью с самым красивым фельдшером скорой — девушка тоже одержала победу в конкурсе от NGS24.RU