Чем приятно и не очень удивляет «Ашан» при сравнении
Сотни красноярцев устроили давку у дверей нового гипермаркета — первого в городе магазина французской сети «Ашан». Путь французов в наш город легким не назовешь — компания несколько раз переносила время открытия. В числе первых мы посетили новый гипермаркет, внимательно изучили товары на прилавках и сравнили цены с другими крупными торговыми сетями.
Уже в 13 часов у стеклянных дверей гипермаркета собралась толпа свыше 100 человек — очень много пенсионеров, студентов, горожан среднего возраста.
— Друзья пост во «ВКонтакте» кидали, голосование какое-то было, вроде карту с деньгами на покупки дарить будут, — говорит молодой красноярец Владислав.
Несколько пожилых женщин сказали, что пришли на открытие ради интереса и потому что живут по соседству. До открытия основной источник пополнения холодильников в их домах — соседняя «Лента» и рынки.
Краевой чиновник со сцены шутил о том, что скоро израильскую картошку на прилавках «Ашана» заменит урожай с красноярских полей, и делился надеждами, как в магазинах «Ашана» по всей стране появится наша северная рыба и оленина.
Руководство компании вспоминало о том, как «Ашан» стал вести переговоры об открытии еще в 2012 году. Тогда мы рассказывали, что компания намеревалась открыть магазин в «Солонцах» и готовила планы на 2–3 гипермаркета. О сложностях открытия и переносах дат запуска первые лица ритейлера вспоминать не стали: «Мы вернулись к переговорам в 2016 году и смогли подписать договор за феноменальные 5 месяцев». После короткой экскурсии двери гипермаркета открылись, и огромная толпа хлынула в зал.
Если вы никогда не бывали в «Ашане», то изнутри крупнейшая мировая сеть кажется похожей на красноярскую «Аллею» и «О'КЕЙ» — белый пол, часть конструкций выполнена в зеленом цвете. Для французского гиганта красноярский магазин стал 310-м в России. Общая площадь магазина — 7 тысяч кв. м, что сопоставимо с размерами «О'КЕЙ» в «Планете» (7,2 тысячи кв. м).
— Это наше ноу-хау — кассы самообслуживания, где посетители сами завешивают товар, подносят штрих-коды и расплачиваются картами, — говорят в «Ашане». Обычных касс с продавцами мы насчитали примерно 2 десятка.
Отправляемся в путешествие по новому гипермаркету. В центре большого торгового зала проходит широкая аллея. По крайней мере пока она не заставлена товарами по акциям, как в других сетях, — в проходе свободно разъедутся 4 тележки.
Все товары разделены на сектора: рыба, овощная консервация, сыры. В глаза бросается большой выбор молочной продукции: йогурты и творог выделены в отдельный сектор. В отделе овощей и фруктов почти нет упаковок — апельсины, картофель, морковь сложены отдельными горками.
— Мы провели исследование и решили не ограничивать покупателя фасованными товарами, когда купить можно только 200 грамм или 300 грамм. Покупатели могут сами выбирать количество некоторых товаров, — рассказывают представители сети.
Прибывшие на открытие первые лица «Ашана» заявили, что на полках красноярцев ждет 26 тысяч разных товаров, в том числе и уникальные. В непродовольственных товарах, в сети, судя по всему делают ставку на косметику — модниц здесь ждет около 400 наименований косметики. Среди продуктов мы обратили внимание на длинные ряды полок с оливковым маслом и большой выбор сыров, творожков, сырных продуктов, — под эти яства отведен отдельный сектор.
Покупателей ждет традиционный для посетителей гипермаркетов набор услуг — чистка рыбы, экспресс-кафе с местными блинами и пончиками. Более интересным нам кажется обещание заряжать смартфоны посетителей у стоек с информацией для клиентов.
Что сразу бросается в глаза, когда ходишь мимо полок с товарами?
Во-первых, очень много ценников с «круглыми» цифрами, без копеечных хвостиков.
Во-вторых, товары местных изготовителей помечены маленьким значком «Покупай сибирское». Такие таблички мы увидели в «молочке», в колбасных изделиях. В компании объявили, что всего на полках «Ашана» можно найти 600 наименований от местных поставщиков, среди них «Краскон».
Почти в каждой категории товаров есть продукты под собственным брендом «Каждый день». Цены на них ниже, чем на аналогичные товары. Такие же товары есть и в других сетях — в «О'КЕЙ» — марка «То, что надо», в «Ленте» — «365 дней».
Но все это лирика: для многих главное достоинство магазина — в дешевизне покупок. Насколько цены в новом гипермаркете отличаются от конкурентов? Сравним цены «Ашана», «Ленты» и «О'КЕЙ» на товары в 10 категориях.
Мясо всему голова.
В «Ашане» 1 кг свиного фарша обойдется в 269 рублей, говяжий фарш вытянет на 329 рублей, а куриный — на 249 рублей.
В гипермаркете «О'КЕЙ» цены повыше примерно на 20 рублей. Фарш из свинины стоит 289 рублей, говяжий — 349 рублей, куриный — 270 рублей.
В «Ленте» на фарш действует 2 цены — для покупателей с картой и без. Фарш из свинины без карты обойдется в 300 рублей, с картой — в 229. Покупателю говяжьего фарша придется заплатить 354 рубля (или 336, если у вас есть карта).
Приценяемся к рыбе.
В «Ашане» цена радужной форели — 370 рублей, в «Ленте» — 443 рубля, в «О'КЕЙ» — 439 рублей.
А вот атлантический лосось выгоднее купить получится в «Ленте» — 749 рублей. В «О'КЕЙ» его цена — 799 рублей, в «Ашане» — 790 рублей.
Разбираем «молочку»
Молоко «Отборное» от «Простоквашино». «Ашан» — 65 рублей, «Лента» — 79,89 рубля, «О'КЕЙ» — 79 рублей.
Молоко топленое от «Простоквашино». «Ашан» — 77 рублей, «Лента» — 74,9 рубля, «О'КЕЙ» — 75,62 рубля.
Питьевой йогурт «Чудо». «Ашан» — 43 рубля, «Лента» — 42,69, «О'КЕЙ» — 42–43 рубля в зависимости от состава.
А если поискать самую выгодную цену? Самое дешевое молоко во французской сети — 32 рубля за пакет, в «О'КЕЙ» — 29 рублей, а в «Ленте» — 36,7 рубля.
Яйца
В «Ашане» цены на десяток яиц стартуют от 55 рублей, в «Ленте» покупатель за это заплатит 65 рублей. В «О'КЕЙ» на яйца некоторой категории установлена цена 49,9 рубля.
Как насчет выпечки?
Помогаем хозяюшкам и сравниваем цену на один и тот же вид муки и муку, которые сети продают под собственными брендами.
2-килограммовая пачка «Макфы» в «Ашане» обойдется в 89 рублей, в «Ленте» — в 89,36 рубля (или 84,89 рубля по карте), в «О'КЕЙ» — 77,89 рубля.
Под маркой «Каждый день» «Ашан» продает муку за 34 рубля, за пачку муки под маркой «То, что надо» в «О'КЕЙ» придется заплатить 40,49 рубля. В «Ленте» под ее маркой «365 дней» пачка муки стоит 42,5 рубля.
Макароны
Прицениваемся к пачке рожек «Макфа» (450 грамм). «Ашан» — 34 рубля, «Лента» — 49,29 и 46,79 с картой. «О'КЕЙ» — 46 рублей.
Растительное масло
Литр масла марки «Олейна» в «Ашане» продается за 130 рублей, в «О'КЕЙ» по карте цена на него 69 рублей, без карты — 99 рублей. В «Ленте» товар с таким наименованием мы, увы, на нашли.
Самое дешевое растительное масло в новом гипермаркете обойдется в 64,99, в «Ленте» самая выгодная цена — 63 рубля, а в «О'КЕЙ» — 55,3 рубля.
А что там с сырами?
В «Ашане» продается 2 вида сыров «Маасдам». Российский продукт стоит 634 рубля, белорусский дороже на полтинник.
В «О'КЕЙ» такой сыр стоит 489 рублей. В «Ленте» сыр «Маасдам» мы не нашли, продавец после наших вопросов отыскал продукт «Маасдамер». Его цена — 559 рублей за килограмм.
Курица
Цены на тушку цыплят-бройлеров в «Ашане» начинаются от 108 рублей (продукт фабрики «Троекурово»). В «О'КЕЙ» самый выгодный вариант — бройлеры от «Приосколье» — 108 рублей. С удивлением узнаем, что те же цыплята от «Приосколья» в «Ленте» стоят 142 рубля.
Консервы
Баночка белой фасоли от «Бондюэль» дороже всего стоит в «Ленте». Без карты — 73 рубля, а с картой 69,99. Забавно, но 69,99 рубля стоит такой товар в «О'КЕЙ». «Ашан» предлагает купить белую фасоль за 72 рубля.
Заканчиваем виртуальный поход по трем гипермаркетам в отделе сладостей.
Разглядываем ценники на шоколад Alpen Gold. «Ашан» — 52 рубля, в двух других гипермаркетах — 64 с копейками.
В «Ашане» самую дешевую плитку шоколада нам удалось найти по цене 17 рублей. В «О'КЕЙ» самый выгодный вариант — 22,4 рубля, в «Ленте» — 19 рублей.
Антон Понарин
Фото: Антон Понарин
Новости, мемы и горячие споры — в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)