
Женщина, которая сбежала от мужа-тирана в Красноярск с четырьмя детьми, рассказала редакции NGS24.RU о том, что ее мужа выпустили из СИЗО до суда три недели назад. Теперь она опасается за детей.
Мужчина является подозреваемым по двум уголовным статьям: ч. 2 ст. 117 «Истязание» и п. «б» ч. 4 ст. 132 «Насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста». Тем не менее судья Баргузинского районного суда Бурятии, где расследуется дело, постановил выпустить мужчину домой под запрет определенных действий. Ему нельзя выходить из дома с 21 часа до 6 часов, общаться с бывшей супругой и двумя детьми (всего в семье четверо детей. — Прим. ред.), отправлять и получать почтово-телеграфные отправления (кроме суда и органов следствия), использовать телефон и интернет (с судом и следователями связываться можно).
Тем не менее некоторые пункты постановления мужчина уже нарушил. Бывшая супруга заскринила сообщение из мессенджера Viber о том, что он сменил номер телефона (скриншот есть в распоряжении редакции, публиковать его мы не можем из-за персональных данных, содержащихся на изображении. — Прим. ред.), а также объявления, выставленные им на Avito. Там мужчина распродает имущество: автомобиль, который, по словам красноярки, принадлежит ей, детский велосипед и другие вещи.
Мы связались с мужчиной по телефону, он ответил и рассказал, что сейчас уголовные дела против него будут закрывать, постановление о запрете определенных действий тоже отменят. Также он сообщил, что очень любит свою семью и намерен примириться с бывшей женой. Еще он заявил, что у женщины галлюцинации, а вся эта история началась на почве ревности.

Женщина задала следователю вопрос, почему ее бывший муж вопреки запрету пользуется телефоном и интернетом. Ей ответили, что мужчине нельзя связываться только с ней. Однако в постановлении (оно имеется в распоряжении редакции. — Прим. ред.) указан запрет именно на использование средств связи.
Также в постановлении суда указано, что причастность мужчины к совершению насильственных действий сексуального характера в отношении родной дочери не подтвердилась. Его выпустили 14 апреля, однако решения о закрытии этого уголовного дела до сих пор нет.
В августе 2022 года мы подробно рассказывали, через что женщине и детям пришлось пройти. Она смогла поделиться своей историей, когда оказалась в кризисном центре «Дом матери». Тогда же женщина решилась написать заявление о насильственных действиях в отношении ребенка. Только когда дети оказались в спокойной обстановке, дочь смогла маме рассказать, что с ней делал отец. Женщина говорит, что в четыре года такое не выдумаешь.
— Она говорит: «Папа меня ахал». Когда она обо всём рассказала мне, я спросила, сможет ли она поговорить с полицейскими. Она согласилась. Ребенка начали опрашивать, снимали показания на видео, с ней работали специалисты, есть заключения психологов. А он только прошел полиграф, и на нём не было эмоциональной реакции на сексуальную связь с дочерью. Но он и не мог проходить полиграф, у него наркотическая зависимость. Его и на это не проверяли. В тот момент, когда он был с ребенком, он был под наркотиками, он в принципе может не осознавать, что делал с дочерью. Под наркотиками он говорил мне, что занимался сексом с дочерью. А теперь, после всего, что ребенку пришлось пережить, они считают, что не доказана его причастность и можно просто закрыть дело, — возмущена красноярка.
Сейчас женщина одна воспитывает четверых маленьких детей и нуждается в адвокате. Она говорит, что финансовое положение не позволяет нанять юриста. Но намерена всеми силами отстаивать безопасность своих детей.