В красноярском Следственном комитете сообщили, что завершено расследование в отношении бывшего главврача Красноярского краевого клинического центра охраны материнства и детства Андрея Павлова, а также главной медсестры, которых обвиняли во взяточничестве. По версии следствия, они совершили два преступления, тем самым нарушив следующие статьи УК РФ: ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки, совершенное организованной группой в особо крупном размере), пяти преступлений, предусмотренных п.п. «а», «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки, совершенное организованной группой в крупном размере), двух преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки, совершенное организованной группой в значительном размере), а также ч. 1 ст. 291.2 УК РФ (мелкое взяточничество).
По предварительной версии следствия, в период с января 2014-го по декабрь 2017 года обвиняемые, являясь должностными лицами, действуя в составе организованной группы, лично и через посредника получили взятки и части от общей суммы взяток на сумму от 10 тысяч до 750 тысяч рублей, всего более 4,3 миллиона рублей, от представителей медицинских компаний Красноярска и Новосибирска за совершение действий в интересах данных компаний при заключении государственных контрактов и договоров на поставку медицинских изделий. Данные преступления были выявлены сотрудниками УФСБ России по Красноярскому краю.
В начале января 2018 года Павлова арестовали по подозрению в получении 10-процентных откатов с каждого заключенного контракта. В марте стало известно еще об одном уголовном деле в отношении медика. По версии следствия, за 120 тысяч он обещал предпринимателю заключить контракт на 2 миллиона. В конце марта его заподозрили в третьей взятке в 170 тысяч.
Павлов провёл в СИЗО восемь месяцев. Он неоднократно просил перевести его под домашний арест, но суд удовлетворил ходатайство только после того, как обвиняемому стало плохо в здании суда. Павлова увезли в реанимацию, из больницы он выписался в сентябре. Его отправили под домашний арест, а затем выпустили, оставив под подпиской о невыезде.
В настоящее время уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.