Эксперты рынка связывают положительную динамику с развитием предпринимательства, в частности, в промышленной, строительной, металлургической, энергетической и пищевой отраслях. В 2024 году край занимает одну из лидирующих позиций по количеству субъектов малого и среднего бизнеса в Сибирском федеральном округе. В регионе зафиксировано 41 802 юридических лица и 71 677 индивидуальных предпринимателей, что способствует росту спроса на грузоперевозки в крае. В I квартале 2024 года, согласно данным «Деловых Линий», он составил 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Не менее важную роль для перевозчиков играет промышленный кластер, представленный 5,5 тысячи предприятий региона. Индекс роста производства полезных ископаемых, энергетики и газа в регионе за январь-март 2024 года составил 104,4% и имеет перспективы к увеличению. По программе Регионального фонда развития промышленности, плановый рост объема отгруженной продукции этого сектора экономики до 2026 года приравнивается к 700 млн рублей.
— Увеличение грузооборота (в Красноярском крае. — Прим. ред.) — вопрос на перспективу. Такая работа уже ведется. Строятся новые суда: в 2022 году мы получили две новые баржи, в 2023-м — четыре. Еще четыре пополнят флот компании в этом году. Также мы модернизируем уже имеющийся флот и портовое хозяйство, — комментируют в Енисейском речном пароходстве.
Логистика в крае развивается не только благодаря государственным программам поддержки, но и инвестициям бизнеса. Об открытии четвертого терминала в крае рассказали в пресс-службе «Деловых Линий».
— Канск — один из крупных населенных пунктов региона, юридические лица и обычные жители которого регулярно пользуются услугами транспортных компаний. Именно поэтому наше новое подразделение расположилось в этом городе. Теплый и сухой терминал имеет площадь 1100 м2, а также оснащен погрузо-разгрузочной техникой и необходимым складским оборудованием. К тому же благодаря открытию подразделения у потребителей появилась возможность оформить автодоставку в Тайшет, Нижнюю Пойму, Иланский, Абан, Дзержинское, Тасеево, — отметил перевозчик.
С учетом того, что в крае активно развивается особая экономическая зона (ОЭЗ) — Красноярская технологическая долина, — необходимость в расширении логистической инфраструктуры перевозчиков оправдана. Планируется, что до 2040 года резиденты ОЭЗ создадут более 1,3 тысячи рабочих мест и произведут продукцию на 894 млрд рублей. Государственная поддержка предпринимателей только усилит необходимость в доставке грузов, объемы которой, по словам экспертов, будут расти от года к году.
Рекламодатель: ИНН 7826156685, erid: 2SDnjeLfCAn