Недавно проданный бывший Школьный комбинат питания на берегу Качи планируют реконструировать в торговый объект. Жилой комплекс строить на его месте не собираются. Об этом NGS24.RU сообщили представители Сергея Колесника — одного из новых владельцев экс-комбината.
Сергею Колеснику здания комбината на Железнодорожников были интересны для последующего редевелопмента, пояснили в тюменской компании «Колесник» (ООО «Пик Рестрой»). Компания, как заявляется, несколько лет выкупает старые здания и обновляет их.
У проекта уже есть страница на сайте компании. Там опубликована видеопрезентация, где Сергей Колесник рассказывает, что комплекс зданий комбината они «не могли не взять», так как цена за здания и землю в «околоцентральном районе» выходила в 16–17 тысяч рублей за квадратный метр. Всего тюменцы получают три здания на Железнодорожников общей площадью примерно 5500 квадратов и арендованный участок в 5800 квадратов за 85,7 миллиона рублей. Сергей Колесник назвал на видео основное здание идеальным объектом для торговой недвижимости.
В обсуждениях новости о продаже экс-комбината многие предполагали, что теперь здания снесут, а на их месте построят жилой комплекс. Однако новые собственники утверждают, что никаких высоток на берегу Качи не появится.
— Здание бывшего комбината школьного питания на сегодня несет функцию нежилого помещения, то есть коммерческой недвижимости, ей она и останется, — передают слова Сергея Колесника представители его компании.
Сейчас продолжается выкуп зданий на Железнодорожников и начинается разработка концептуального плана работ. В компании объясняют, что обычно закладывают на проект три года, но стараются уложиться в полтора. К концу ноября на объект приедет главный архитектор проекта — Никита Маликов, руководитель архитектурного бюро «Самолет».
Как рассказал Колесник на видео, первые два этажа основного здания предполагается отдать под торговлю, третий — под офисы. Территорию экс-предприятия планируют открыть от Качи до жилых домов и для этого снести бетонный забор вокруг нее. Зимой должен начаться демонтаж, к началу строительного сезона — монтажные работы. По планам обновить здание полностью хотят к концу 2024 года, а затем вывести его на рынок.
На реновацию здания потребуется 120 миллионов рублей, сообщили корреспонденту NGS24.RU. Предполагается, что затем внутренние работы проведут уже сами арендаторы помещений за свой счет. В параметрах проекта на странице сайта «Колесник» объем инвестиций предварительно оценили в 220,8 миллиона рублей. В компании рассказали NGS24.RU, что инвесторов привлекают через кооперативы и краудфандинг (таким образом удалось профинансировать 32 проекта, рассказывают в компании). На проект в здании бывшего школьного комбината уже нашлось несколько крупных инвесторов (кто это, пока не уточняется).
Сергей Колесник на видеопрезентации говорил, что 40% вложений в реконструкцию готов взять на себя красноярский партнер, с которым они начали работать по полноценной франшизе. Это красноярец Андрей Шевелев из компании «Красредевелопмент», с которой «Колесник» уже сотрудничал на трех небольших проектах в городе. Среди них, например, реставрация столетних конюшен в «колодце» на проспекте Мира под барный дворик.
Как ранее писал NGS24.RU, в начале ноября площади обанкротившегося муниципального Школьного комбината питания на Железнодорожников, 18а купил тюменский потребительский кооператив развития коммерческой недвижимости «Модуль Олимпус».
Кооператив создан в октябре 2023 года. Его основной вид деятельности, по данным сервиса «Контур.Фокус», — продажа и покупка недвижимости. Председатель правления организации — Александра Самойлович, у которой есть еще несколько таких же кооперативов в Тюмени, а также холдинг «Партнер-А», работающий с недвижимостью. Сергей Колесник — партнер Александра по кооперативам и председатель совета «Модуль Олимпуса». По данным сервиса «Контур.Фокус», Колесник — также соучредитель компаний «Пик Рестрой» («Колесник) и «Жизнь в ритейле».
До 2017 года в Красноярске было два школьных комбината питания: № 38 на Железнодорожников и № 13 на Красрабе. В 2017 году тогдашний мэр Эдхам Акбулатов объединил их в одно предприятие для «более эффективного использования ресурсов». Однако после череды смен руководства в 2021 году комбинат обанкротился.